Как открыть центр альтернативной медицины

План открытия клиники нетрадиционной медицины: пошаговая инструкция

Если вы обученный и квалифицированный специалист, вы можете открыть свою собственную клинику. В нашем практическом руководстве вы найдете все необходимое для открытия и ведения собственного медицинского бизнеса.

Как открыть центр альтернативной медицины

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Вам необходимо выяснить, есть ли в вашем районе достаточный спрос на вашу клинику нетрадиционной медицины. На текущий момент есть много различных направлений (гомеопатия, остеопаты, рефлексотерапия и т.д.) причем в некоторых городах количество предложений невероятно высокое, в других практически нет, а спрос есть. Вы можете использовать доступный для поиска реестр на веб-сайте 2Gis или Яндекс Справочник, чтобы узнать, сколько специалистов в настоящее время практикуют в вашем районе.


Количество компаний в категории "Клиника альтернативной медицины" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Новосибирск


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Новосибирск. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Определенная часть ваших пациентов будет направлена ​​к вам врачами общей практики, поэтому вам может быть полезно поговорить с врачами общей практики в вашем районе, поскольку они могут дать вам представление о количестве пациентов, которых они в настоящее время направляют на подобное лечение. Однако основным источником пациентов являются те, которые обращаются самостоятельно, то есть не обращаются к терапевту или специалисту. Если вы еще не работали в клинике нетрадиционной медицины в районе, где будет расположена ваша собственная клиника, вам может быть сложно оценить уровень спроса со стороны этого типа пациентов.

Попробуйте оценить уровень конкуренции в вашем районе. Среди ваших конкурентов будут:

  • другие клиники нетрадиционной медицины
  • другие частнопрактикующие врачи, такие как физиотерапевты, мануальные терапевты, массажисты и т. д., которые лечат те же жалобы, что и вы
  • частные больницы
  • клиники общей практики с физиотерапевтами или остеопатами

Если вы намерены специализироваться, например, лечить только спортсменов, вы, вероятно, обнаружите, что количество прямых конкурентов уменьшится, хотя размер вашей потенциальной клиентской базы также, вероятно, будет меньше.

Ваши пациенты

Вам необходимо убедиться, что в вашу клинику приходит достаточное количество клиентов, поэтому важно разработать эффективную рекламную стратегию, чтобы привлечь внимание пациентов, которые обращаются к вашей клинике самостоятельно, без предварительного посещения другого медицинского работника (вероятно, составляющих большую часть вашей базы пациентов). Также неплохо наладить отношения с теми медицинскими работниками и организациями, которые будут направлять к вам пациентов или могут предоставить пациентам информацию о вашей клинике, чтобы они могли самостоятельно обращаться. Они будут включать:

  • местные врачи общей практики, консультанты и отделения реабилитации в местных больницах
  • крупные корпорации. Они все больше осознают, что нервные и мышечно-скелетные проблемы очень распространены и дорого обходятся компаниям
  • дома престарелых и дома престарелых
  • спортивные клубы
  • центры досуга

Ваш рынок
Альтернативное лечение эффективно для людей всех возрастов, от младенцев до очень пожилых, и, если вы не собираетесь специализироваться на лечении определенного типа людей, у вас, скорее всего, будут пациенты обоих полов из широкого возрастного спектра. Вы можете встретить пациентов с различными жалобами, в том числе:

  • боли в спине, такие как сколиоз, боли в бедрах, паху и тазу, радикулит, травмы мышц и связок
  • боль в шее
  • травмы плеча
  • хлыстовые травмы
  • спортивные травмы
  • детские колики, бессонница, проблемы с кормлением и т. д.

Вы также можете предлагать скидки постоянным клиентам или пациентам, которым потребуется длительный курс лечения.

Решите, какие услуги предлагать
Предлагаемые вами услуги будут зависеть от типа клиники, которую вы собираетесь открыть. Ваша квалификация, размер вашего помещения и суммы денег, доступной для запуска — все это определяет объем услуг, которые вы изначально сможете оказывать.

Помимо рассмотрения жалоб пациентов, вы также можете предоставить информацию, которая поможет выздороветь и предотвратит дальнейшие проблемы в будущем. Сюда могут входить специальные программы упражнений, ортопедические стельки или общие рекомендации по улучшению осанки и уменьшению боли. Вы можете решить предложить краниальную остеопатию, которую можно использовать для лечения различных заболеваний, включая ушные инфекции, астму, проблемы с носовыми пазухами и стоматологические стрессы.

Помимо остеопатического лечения, вы можете решить предложить сопутствующие услуги, такие как иглоукалывание, которые могут расширить привлекательность вашей клиники.

Ценовая политика
Правильная цена — важная часть обеспечения хорошего старта клиники. Если вы ранее работали в клинике в районе, где будет располагаться ваш собственный бизнес, вы уже имеете хорошее представление об уровне цен, которую люди готовы платить.

Если вы не знаете, сколько стоит та или иная услуга, вы можете позвонить в клиники в вашем районе или просмотреть на их веб-сайты в Интернете. Вы можете принять решение взимать меньшую цену, чем у них, чтобы попытаться привлечь больше пациентов. В качестве альтернативы вы можете подумать, что можете взимать цену, превышающую текущую ставку, например, если вы очень опытны или высококвалифицированы. Имейте в виду, что оплата может варьироваться в зависимости от местоположения клиники и опыта практикующего врача.

Правильное позиционирование
Принимая решение о часах работы вашей клиники, имейте в виду, что некоторым из ваших пациентов будет сложно или невозможно посетить вашу клинику в обычное рабочее время. Вы можете принять решение работать по выходным или поздно вечером на пару дней в неделю, чтобы принять этих пациентов. Вы также можете предложить посещение на дому.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка

Профессиональное управление клиникой важно для финансового благополучия вашего бизнеса, а также для безопасности ваших пациентов. Пациентов будут отпугивать старые помещения, и старое оборудования. Наглядно продемонстрируйте свою квалификацию, чтобы пациенты были уверены в вашей профессиональной компетентности.

Читайте также


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:
  • Ароматерапия ≈ 899 руб.
  • Гидротерапия ≈ 700 руб.
  • Гирудотерапия ≈ 1 000 руб.
  • Гомеопатия ≈ 2 125 руб.
  • Каппинг-терапия (лечение банками) ≈ 500 руб.
  • Моксотерапия ≈ 1 200 руб.
  • Остеопатия ≈ 2 400 руб.
  • Очищение кишечника ≈ 1 900 руб.
  • Рефлексотерапия (акупунктура) ≈ 1 875 руб.
  • Талассотерапия ≈ 3 650 руб.
   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 86.90.9 Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки - основной;

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Требования к помещению и организации работы описаны в СанПиН 2.1.3.2630-10.

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Вполне вероятно, что вы захотите рекламировать свою клинику, чтобы привлечь как можно больше пациентов. Вы можете рекламировать свою клинику следующими способами:

  • размещение рекламы в Яндекс Справочнике или подобном каталоге. Рекомендуется включать информацию, которая даст потенциальным пациентам четкое представление о жалобах, которые вы можете лечить
  • распечатать брошюру с подробным описанием ваших услуг и цен. Затем вы можете распространить его среди местных врачей общей практики, консультантов, отделений реабилитации и частных больниц, местных предприятий, спортивных клубов, развлекательных центров и в любом другом месте, которое может способствовать развитию бизнеса. Вы можете обнаружить, что размещение некоторых из них в несвязанных предприятиях с высокой пропускной способностью клиентов, таких как магазины рыбы и чипсов, также может привлечь пациентов.
  • реклама в газетах
  • создание собственного веб-сайта
  • предоставление отличного сервиса. Один из лучших способов привлечь больше клиентов (особенно саморефералов) — это рекомендации из уст в уста.

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх