Как открыть салон с услугами для животных с нуля пошагово

План открытия зоосалона (стрижка, уход)

Люди относятся к своим питомцам как к членам семьи и готовы тратить на них много денег. Это хорошие новости для сектора ухода за домашними животными. Наше практическое руководство поможет вам открыть и запустить собственный бизнес по уходу за домашними животными.

Как открыть салон с услугами для животных с нуля пошагово

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Когда вы планируете свой бизнес по уходу за домашними животными, важно подумать о том, какой спрос может быть на ваши услуги, и оценить уровень существующей конкуренции. Ваш «профиль клиента» следует рассматривать как имеющий два аспекта: ваших клиентов-людей (и платежеспособных) и клиентов-животных. Среди ваших клиентов-людей, вероятно, будут:
  • владельцы пород, требующих регулярного ухода. Многие владельцы не имеют ни необходимых навыков, ни времени для регулярного ухода за своими питомцами, поэтому предпочитают, чтобы за них это делал профессионал.
  • профессионалы и энтузиасты, занимающиеся разведением и выставкой животных, особенно собак и кошек
  • владельцы, которые физически не могут ухаживать за своими домашними животными - возможно, они пожилые или наоборот,это дети
  • владельцы животных, которым требуется лечение от блох или других паразитов или которым необходимо имплантировать идентификационный микрочип (если вы предлагаете эту услугу)
  • владельцы питомников-интернатов и зоомагазинов, которые предлагают своим клиентам услуги по уходу, но не могут сами заниматься этим
  • владельцы животных, которые были направлены к вам ветеринаром для ухода



Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Нижний Новгород, Челябинск, Пермь, Самара, Ростов-на-Дону. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Вполне вероятно, что большинство ваших клиентов-животных будут собаками самых разных пород — на самом деле вы можете принимать только собак. Однако вы также можете предложить услуги по уходу за кошками и другими длинношерстными животными, такими как кролики, шиншиллы и т. д.

Помните, что по большей части клиенты будут доверять вам любимого питомца, поэтому вы всегда должны относиться к их животному с уважением и никогда не делать никаких отрицательных замечаний о его состоянии или внешнем виде.

В рамках исследования рынка постарайтесь узнать как можно больше о типах людей и их домашних животных, проживающих в вашем районе. Домашние животные популярны среди семей, а также среди пожилых людей.

Оценка спроса

Очень важно выяснить, достаточно ли спроса на бизнес по уходу за домашними животными в вашем районе. Вы должны знать, что в последние годы сектор стал весьма конкурентным, и вы, вероятно, столкнетесь с конкуренцией со стороны:

  • другие известные салоны по уходу за животными, в том числе мобильные предприятия и работающие по франшизе
  • питомники и зоомагазины, которые предлагают услуги по уходу

Ознакомьтесь с конкурентами в вашем регионе, чтобы определить, сколько других предприятий уже предлагают услуги по уходу за домашними животными в вашем районе. Хороший способ определить количество конкурентов в вашем районе — поискать в Яндекс Справочнике или в аналогичном каталоге и попробовать другие поисковые запросы в Интернете. После того, как вы узнали, со сколькими другими предприятиями вы будете конкурировать, будет полезно внимательно изучить их, чтобы установить:

  • уровень и спектр услуг, которые они предлагают, а также цены в прайс-листе
  • насколько квалифицированными, знающими и полезными являются их сотрудники
  • современны ли у них помещение и оснащение

Почему клиенты выберут ваш бизнес

Вы должны быть уверены, что достаточное количество клиентов выберут вас, а не ваших конкурентов. Ваше маркетинговое исследование может показать, что на рынке есть пробел, который может заполнить ваш бизнес. Например, возможно, никто в вашем районе не предлагает мобильные услуги, или, возможно, существующие торговые точки предлагают только стрижку собак, и вы определили, что существует рынок стрижки других видов животных.

Другие причины, по которым клиенты могут выбрать вас, включают:

  • ваши цены дешевле, чем у конкурентов
  • вы предлагаете лучший уровень обслуживания
  • вам предложат услуги по уходу за выставочными животными. Владельцы домашних животных требуют от грумеров выставочных животных очень строгих стандартов, и в результате многие профессиональные грумеры предпочитают не предлагать эту услугу. Если вы чувствуете, что обладаете необходимыми навыками и опытом, вы можете обнаружить, что можете воспользоваться прибыльным нишевым рынком.
  • ваш персонал хорошо квалифицированы
  • ваше помещение удобно расположено

Узнай, чего хотят люди

Уход за домашними животными — особенно собаками и, возможно, некоторыми кошками — будет основной услугой, которую будет предлагать ваш бизнес, и она, вероятно, будет включать:
Салон по уходу за животными

  • купание животного
  • стрижка, расчесывание и распутывание шерсти
  • стрижка ногтей
  • выщипывание и чистка ушей
  • чистка зубов
  • экспрессия анальных желез (собаки)

Прежде чем выполнять услугу, убедитесь, что вы полностью понимаете, как хозяин хочет, чтобы его животное выглядело в конце ухода. Постарайтесь оценить типичное количество времени, которое вы потратите на уход за животным, и исходя из этого, вы можете определить максимальное количество, которое вы можете сделать за день. Например, если вы думаете, что вам потребуется час, чтобы выполнить процедуру, и вы работаете семь часов в день, ваш максимум будет составлять семь животных в день, при условии, что вы полностью заняты. Максимум упадет, если вы предлагаете мобильную услугу и вам придется переезжать от клиента к клиенту.

Вы также можете предложить ряд других услуг, которые сделают ваш бизнес привлекательным для клиентов. Они могут включать:

  • предлагая доставку клиента вместе с животным
  • предлагая услуги мобильного ухода
  • лечение от клещей и блох
  • вживление идентификационных чипов
  • предлагая обучение по уходу владельцам домашних животных
  • предлагая дрессировку собак
  • продавая некоторые товары для ухода за домашними животными

Помимо полного ухода зоосалоны премиум класса предлагают: ванны и сушку феном, а также спа-процедуры.

Оцените свои услуги

Правильная цена очень важна. Вы должны убедиться, что взимаемой вами суммы достаточно для покрытия всех ваших эксплуатационных расходов, включая заработную плату и ваши собственные доходы. Поскольку сектор ухода в настоящее время довольно высококонкурентный, вы можете обнаружить, что вам придется устанавливать цены на уровне конкурентов.

Скорее всего, вы установите тариф, основанный на породе и размере животного, предоставляемых услугах и сложности ухода. Если вы решите предложить услуги по уходу за кошками, кроликами и т. д., Вы можете взимать такую ​​же цену, как и за маленьких собак.

Вы вполне можете решить предлагать разные уровни обслуживания по разным ценам — например, простая ванна и сушка, только стрижка, полный уход и так далее. Вам нужно будет решить, будут ли определенные услуги, такие как стрижка ногтей и выщипывание ушей, входить в вашу базовую плату за уход, или вы будете взимать за них дополнительную плату. Если вы планируете предлагать услуги мобильного ухода за телом, помните, что цены, которые вы взимаете, должны будут покрывать расходы на эксплуатацию вашего автомобиля.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка

Если вы решите продавать товары для ухода за телом, вам также нужно определиться с ценами. Если вы не знаете, какую цену поставить, свяжитесь со своими поставщиками, поскольку они могут предоставить вам рекомендованные розничные цены на свою продукцию.


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:

Вычесывание колтунов ≈ 1 000 руб.
Зоотату ≈ 313 руб.
Мытье животных ≈ 1 500 руб.
Окантовка лап ≈ 500 руб.
Окантовка ушей ≈ 1 475 руб.
Окрашивание шерсти ≈ 775 руб.
Стрижка животных ≈ 2 163 руб.
Тримминг для животных ≈ 2 650 руб.
Укладка шерсти ≈ 1 275 руб.

   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 47.76.2 Торговля розничная домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах - основной; 10.92 Производство готовых кормов для непродуктивных животных 46.38.22 Торговля оптовая кормами для домашних животных 47.73 Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) 47.74.1 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, в специализированных магазинах 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах 47.89 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами01.49.5 Разведение домашних животных96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки01.49 Разведение прочих животных75.00 Деятельность ветеринарная

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Требования к помещению и организации работы описаны в Санитарные правила СП 3.1.084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения".

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Независимо от характера вашего бизнеса, вы должны убедиться, что ваши потенциальные клиенты знают о вас и предлагаемых вами услугах. Вы можете продвигать свой бизнес следующим образом:

    • размещать рекламу в местной газете и билбордах
    • запустите свой бизнес-сайт, показывая все функции, которые будут привлекать клиентов в ваш салон
    • иметь распечатанные листовки, возможно, содержащие простые советы по уходу
    • организовать или спонсировать местную выставку собак
    • свяжитесь с местными интернет-порталами, социальными пабликами и зоомагазинами и сообщите подробности о ваших услугах и структуре цен — вы можете спросить, можете ли вы оставить несколько визитных карточек на их прилавке
    • устанавливать связи с другими торговыми контактами, например, с ветеринарами, поскольку они могут рекомендовать ваш бизнес другим людям

предлагать скидки на определенные услуги или на уход за более чем одним животным и разместить баннер возле вашего салона

Есть ли поблизости популярное место для выгула собак? Если так, то стоит время от времени раскладывать листать припаркованные там машины.

Если у вас есть торговые клиенты, например владельцы гостиниц для животных, вы, конечно же, можете предложить им скидку. Размер скидки будет зависеть от вашей ценовой политики, от того, сколько работы вы получите от них, и от того, насколько высока местная конкуренция.

Вы также можете предложить скидки некоторым представителям общественности. Например, вы можете:

  • предлагать скидку, если владелец приводит более одного животного для ухода
  • предлагать пенсионерам льготную ставку
  • вознаграждать постоянных клиентов периодическими скидками, например, после пяти сеансов ухода за телом по полной цене они получают шестой бесплатно

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх