Главная · Где взять · Заполнить декларацию по водному налогу. Какие сроки сдачи налоговой декларации по водному налогу

Заполнить декларацию по водному налогу. Какие сроки сдачи налоговой декларации по водному налогу

Кто сдает налоговую декларацию по водному налогу и когда

Декларация по водному налогу сдается организациями и ИП, которые имеют лицензию на водопользование (оформленную до 01.01.2007, когда вступила в силу новая редакция Водного кодекса России) либо лицензию на добычу подземных вод (после 01.01.2007).

По лицензии на водопользование, полученной до 01.01.2007, можно использовать как подземные, так и поверхностные воды. А для использования поверхностных вод после 01.01.2007 нужно оформлять договор на водопользование или же получать разрешение (при этом ни в первом, ни во втором случае декларация по водному налогу не сдается).

Декларация сдается, даже если в отчетном периоде плательщик фактически не использовал источник водных ресурсов либо использовал воду в целях, при которых не возникает налогооблагаемой базы (например, в сельскохозяйственных целях).

Срок сдачи декларации (при этом он совпадает со сроком уплаты налога) — 20-е число месяца, что идет за отчетным периодом (1-м, 2-м, 3-м или 4-м кварталом).

Составляется рассматриваемый документ по форме, введенной в оборот приказом ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497.

Сдается декларация в ФНС по месту расположения объекта водопользования тем хозяйствующим субъектом, который фактически использует данный водный ресурс, — ИП, организацией без подразделений или же подразделением организации.

Рассматриваемая налоговая декларация, как и любая другая, сдается в ФНС в электронном виде, если штат налогоплательщика превышает 100 человек. Если штат меньше — можно сдавать бумажный вариант документа.

Мы подобрали для вас отличные сервисы электронной отчетности !

Изучим нюансы его заполнения.

Инструкция по заполнению декларации: применение кодов (водопользования и иных)

Один из ключевых нюансов подготовки декларации по водному налогу — корректное указание кодов:

Не знаете свои права?

  1. Водопользования.

    Данный код прописывается в поле 050 подраздела 2.1 раздела 2, а также в поле 060 подраздела 2.2. Он определяется исходя из:

    • экономического района, в котором расположен источник водных ресурсов;
    • характеристик бассейна реки, к которому относится соответствующий источник.

    Установить, какой именно код использовать, можно с помощью Приложения № 4 к Порядку, утвержденному приказом ММВ-7-3/497.

  2. Цели забора воды.

    Фиксируется данный код в строке 080 подраздела 2.1 раздела 2.

    Здесь возможно 3 варианта:

    • снабжение водой граждан (код 1);
    • использование подземных вод для продажи после проведения необходимой обработки и упаковки (код 2);
    • прочие цели — например, для использования в промышленном цикле (код 3).

Заполнение декларации: объемы добытой воды и ставки

Следующий важный нюанс заполнения декларации — указание объемов добытой воды. Оно осуществляется в следующем порядке:

  1. В случае если объем воды не превышает установленного лимита, показатель отражается в полях 060, 100, 101 — как фактический объем потребленной воды (в соответствии с измерениями). При этом в поле 090 прописывается лимит использования воды (он указан в лицензии).
  2. В случае если объем воды превышает лимит, то:
    • в полях 060 и 100 отражается фактический объем потребленной воды;
    • в полях 090 и 101 — величина лимита по лицензии;
    • в поле 102 — объем воды, которая использована сверх лимита.
  3. В случае если плательщику не удается достоверно установить, превышен ли лимит (исходя из того, что нет данных по фактическому объему потребленной воды), в полях 060, 090, 100 и 101 прописывается указанный в лицензии лимит.

Заполнение декларации: указание ставок и коэффициентов

При заполнении декларации плательщику потребуется отразить в ней:

  1. Основную ставку (поле 110) в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ.
  2. Основную ставку, умноженную на 5 (поле 120), в случае превышения показателей добычи воды над лимитом.
  3. Коэффициент к ставке в соответствии с п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ (поле 130). Для налога за 2019 год это значение равно 2,01.
  4. Коэффициент по п. 4 ст. 333.12 НК РФ, если у плательщика нет достоверных сведений о потреблении воды (поле 140). В общем случае он имеет значение 1,1.
  5. Коэффициент по п. 5 ст. 333.12 НК РФ, если добыча воды осуществляется для последующей продажи. В общем случае ставится коэффициент 10.

При этом если в поле 080 стоит код 1 (водоснабжение населения), то в поле 110 необходимо проставлять значение, определяемое в соответствии с п. 3 ст. 333.12 НК РФ. То есть по налогу за 2019 год это цифра 141 руб. за 1000 м3.

Где скачать пример заполнения формы декларации

Загрузить заполненный образец рассматриваемого документа вы можете на нашем сайте.

В данном образце учтены изученные нами нюансы подготовки декларации с учетом порядка работы с ней, утвержденного приказом ММВ-7-3/497.

При самостоятельной подготовке формы в любом случае полезно обратить внимание на следующие особенности:

  • в структуре декларации должно присутствовать столько подразделов 2.1, сколько у хозяйствующего субъекта используется участков забора воды (например, скважин);
  • в случае если несколько участков забора воды относятся к одному ОКТМО, исчисленный налог по ним указывается суммарно (в поле 030, в котором приводится суммарный показатель по полям 160 в каждом из подразделов 2.1);
  • рекомендуется сначала заполнять подраздел 2.1, затем — раздел 2, после — раздел 1.

Декларация по водному налогу предоставляется в ФНС (в общем случае — по месту расположения объекта водопользования) до 20 числа месяца, что идет за отчетным. Форма документа и порядок его заполнения утверждены приказом ФНС № ММВ-7-3/497.

Все субъекты хозяйственной деятельности, будь то производственные компании или частные предприниматели, обязаны подавать налоговую декларацию по водному налогу.

С 2016 года налогоплательщики отчитываются перед фискальными структурами по вновь утвержденной форме декларативного бланка.

Модификация формуляра связана с переменами в процедуре подсчета водного налога, с введением налоговых новых тарифов, поправочных коэффициентов.

Бланк

Структура бланка определяет:

  • начальный или титульный лист;
  • информация о гражданине, не подходящим под определение частного коммерсанта ;
  • 1 раздел, в котором фиксируется сумма, предназначенная для уплаты в доходную часть бюджета;
  • 2 раздел, в котором определяется налоговая база и производится расчет налога для двух категорий налогоплательщиков (с забором/без забора воды).

Налоговый платеж и срок сдачи расчета по водному налогу ограничен 20 — м числом календарного месяца, наступающего за отчетным кварталом.

Кто сдает

Отчитываться по водному налогу и уплачивать начисленные платежи обязаны предприниматели и организации, пользующиеся открытыми и подземными водными ресурсами.

Исключение составляют коммунальные предприятия, обеспечивающие водой население. Не будут сдавать расчеты по налогу на воду следующие субъекты:

  • предприятия, функционирование которых связано с водопользованием (судоходство, рыболовство, орошение и т.д.);
  • водоохранные организации;
  • предприятия, имеющие льготу по виду деятельности.

Заполнение и оформление бланка декларации на любом носителе осуществляется с применением определенных правил:

  1. Страницы нумеруются последовательно, по нарастающей, независимо от числа разделов, приложений, дополнений.
  2. Ошибки в бумажном варианте отчета исправляются перечеркиванием и подтверждаются подписью ответственного лица.
  3. Применение корректоров и маркеров не допускается.
  4. Итоговые значения налоговых платежей плательщик обязан проставлять с округлением до полного рубля, применяя математические правила.
  5. Допускается только односторонняя печать документа без механического соединения листов во избежание повреждения писчебумажного носителя.
  6. Каждая экспонента декларации располагается в специальном поле, представляющее собой определенное количество ячеек. При нулевых показателях поля прочеркиваются сплошной линией.
  7. Текст в ячейках поля прописывается заглавными печатными буквами.

Пример заполнения

Пример заполнения водной декларации можно найти на многочисленных бухгалтерских ресурсах. Первый раздел заявления представляет собой свод данных о сумме налога, уплачиваемого по местоположению налогооблагаемого водного объекта.

При большом объеме информации и недостаточности строк для заполнения допускается использование нужного количества листов 1-го Раздела.

Для расчета обязательного платежа при заборе воды служит подраздел 2.1 Декларации. В нем сведения разделяются по каждому объекту водопользования и по оформленной лицензии, с учетом имеющихся налоговых тарифов.

Следует помнить: юридические и физические лица водный налог должны начислять самостоятельно.

Информация заносится в определенные пронумерованные строки бланка, а именно:

  • 030 стр. отражает наименование водного объекта;
  • 050 стр. – код водопользования, индивидуально определенный для каждого региона Российской Федерации;
  • 060стр. – общее количество воды (в тыс. м3), забранной фактически из водоема за отчетный период;
  • ставка налога на потребленную воду в пределах лимита указывается в стр.110;
  • в случае сверхлимитного использования объема водного ресурса тариф показывается в стр. 120 и исчисляется в 5-ти кратном размере с применением соответствующих коэффициентов, обозначенных в НК РФ п.1.1 ст. 333.12;
  • итоговое значение налога для уплаты в бюджет вносится в 160 строку.

Подсчет налога при пользовании водными пространствами без забора воды аналогичен расчету с потреблением гидроресурса. Информация на каждой странице формы декларации утверждается и подписывается уполномоченным представителем плательщика налога. При передаче декларации в электронном виде руководитель визирует документ с помощью ЭЦП.

Все пользователи водными ресурсами на основании положений налогового права, в частности гл. 25.2 НК РФ, должны перечислять в бюджет водный налог. Налог относится к категории федеральных и требования его уплаты распространяются на всю территории страны. Помимо того, что плательщики налога, имеющие как статус юридических, так и физических лиц должны осуществлять уплату бюджетного платежа, у них возникает необходимость составлять и сдавать в инспекцию ФНС декларацию по налогу.

Налоговый отчет призван продемонстрировать, насколько правомерно произведен расчет налога и идентична ли сумма налога, указанная в документе, фактически перечисленной в казну.

Форма декларации по водному налогу 2017 утверждена приказом ФНС № ММВ-7-3/497 от 09 ноября 2015г. Декларацию по водному налогу (пример заполнения 2017 и форма) доступна для скачивания по указанной ниже ссылке.

Отчитываться по указанному налогу обязаны все пользователи природных ресурсов данной категории. Соответственно, в роли плательщиков налога выступают:

  • Компании, то есть юрлица;
  • Граждане (физлица), в том числе индивидуальные предприниматели.

Декларация по водному налогу: сроки сдачи 2017

Налоговым правом установлено, что формировать и предоставлять отчетность по налогу необходимо в те же сроки, что указаны и для перечисления платежа в государственную казну. Налоговым периодом при исчислении налога выступает квартал.

Таким образом, все плательщики налога, как организации, так и предприниматели, должны сдавать отчет по результатам каждого квартала, а именно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Соответственно, сроки сдачи декларации по водному налогу в 2017 году установлены как 20.04., 20.07., 20.10.

Какие разделы включает налоговая декларация по водному налогу 2017

Декларация по водному налогу представляет собой утвержденный документ, который состоит из титульной страницы и двух разделов.

Раздел № 1 используется для раскрытия информации об исчисленном налоге, который плательщик должен перечислить в доходы федерального бюджета.

Раздел № 2 применяется для отражения сведений об исчислении расчетной базы по налогу, а также определении суммы бюджетного платежа. Второй раздел состоит из двух подразделов, каждый из которых должен быть заполнен в зависимости от того, осуществлялся ли компанией забор ресурсов или же нет.

Декларацию по водному налогу 2017 (бланк) можно скачать по ссылке:

Порядок заполнения декларации по водному налогу

Формирование декларации по водному налогу (образец заполнения будет рассмотрен ниже) в большинстве случаев не сопряжено с трудностями для бухгалтера. Рассмотрим, какие сведения необходимо внести в каждый лист налогового отчета.

  1. Титульный лист состоит из двух страниц. При этом необходимо отразить следующую информацию:
  • ИНН и КПП плательщика;
  • Наименование плательщика;
  • Номер корректировки (в зависимости от того, сдается отчет в первый раз или это «уточненка», нужно указать порядковый номер);
  • Год и период составления отчета;
  • Код вида деятельности;
  • Контактный телефон;
  • Информация о лице, представляющем отчет в инспекцию, с указанием документа, подтверждающего полномочия, а также подпись и дата.

Если налоговый отчет сдает физлицо, которое не имеет статуса ИП, возникает необходимость внести сведения и во вторую страницу титульного листа. В ней отражаются сведения о самом гражданине, документе, удостоверяющем личность и прописке.

Самая важная для инспекторов информация отражается в первом и втором разделах отчета.

Налоговую декларацию по водному налогу (пример заполнения) можно скачать, пройдя по ссылке в конце статьи.

Раздел № 1 должен раскрыть для налоговиков сведения о каждом отдельном объекте налогообложения водным налогом с указанием КБК, ОКТМО и величины налога к уплате в бюджет. Для этого предназначены строки 010-030. Заполнять их в соответствии с налоговым правом необходимо для каждого объекта при наличии оснований.

При внесении сведений в третий раздел отчета плательщик налога отталкивается от того, какой именно вид деятельности он реализует на практике. Если пользователь ресурсов производит забор воды из водоемов, то ему необходимо заполнить первый подраздел второго раздела. В нем следует отразить следующую информацию:

  • ОКТМО и КБК;
  • Название водного объекта;
  • Лицензия на использование данного вида ресурсов;
  • Код водопользования;
  • Общий V ресурсов, забор которых был осуществлен в течение периода;
  • V воды, который не выступает как основание для исчисления налога;
  • Код целей забора ресурсов;
  • Определенный для плательщика предел на забор воды;
  • Забор ресурсов в пределах применяемого ограничения;
  • Забор ресурсов сверх применяемого ограничения;
  • Расчетная ставка за пользование ресурсами в пределах предусмотренного ограничения;
  • Расчетная ставка за пользование ресурсами сверх установленного ограничения;
  • Показатель-дефлятор;
  • Величина платежа в казну.

В той ситуации, когда операции с водными объектами не связаны с забором воды, плательщик должен внести данные во второй подраздел второго раздела отчета. В нем следует раскрыть информацию:

  • ОКТМО и КБК;
  • Название объекта природопользования;
  • Информация о договоре и полученной лицензии на ведение деятельности;
  • Код водопользования;
  • S полученной для ведения деятельности водной территории;
  • V полученной энергии;
  • V сплавляемого сырья, то есть древесины);
  • Расстояние, на которое осуществляется сплав
  • Применяемая ставка;
  • Показатель-дефлятор;
  • Величина бюджетного платежа к перечислению.

Форму декларации по водному налогу 2017 скачать бесплатно ссылке .

Образец заполнения налоговой декларации по водному налогу доступен для скачивания по ссылке

Составление отчета за применение в деятельности водных ресурсов не вызывает значительных трудностей среди работников бухгалтерии. Важно учитывать изменения законодательства и использовать только актуальные формы бланков.

Рассматриваемый в данном материале документ как таковой был учрежден в 2013-м году в результате соответствующего постановления российского правительства, регулирующего вопросы холодного водоснабжения и водоотвода.

Декларация — эффективный способ контроля качества сточных вод

Эту декларацию необходимо подавать всем субъектам хозяйствования, у которых есть отдельные выпуски в систему центрального водоотведения, при условии, что средний объем генерируемых ими сточных вод составляет от 30 кубометров в сутки. Кроме того, в список объектов, для которых актуальна рассматриваемая декларация, входят те, для которых установлены НДС – нормы допустимых сбросов.

Специфика документации

Следует отметить, что существует определенное заблуждение, касающееся данного документа. Оно заключается в том, что многие считают обязательным одобрение подаваемой декларации со стороны ВКХ – учреждения водопроводно-канализационного хозяйства. Стоит помнить, с законодательной точки зрения это не является обязательным, что есть смысл учитывать каждому потенциальному декларанту.

Данные из этой декларации принимаются во внимание, когда производится расчет платежа за негативное воздействие на окружающую среду. В случае если качественные характеристики стоков будут находиться на оптимальном уровне, рассматриваемый взнос окажется минимальным. Именно поэтому внесение предельно точных сведений в декларацию выгодны как ВКХ, так и предприятию.

Если же коротко объяснить, для чего конкретно нужна декларация о составе и свойствах сточных вод, то прежде всего, она представляет собой довольно эффективное средство контроля за качеством сбрасываемых потребителем стоков. По сути, это сообщение со стороны декларанта о таких характеристиках отводимых вод, как:

  • объем;
  • специфика состава;
  • свойства и прочие особенности.

Также стоит добавить, что предоставляя данную декларацию, потребитель водных ресурсов обязуется в точности соблюдать заявленные в документе параметры на протяжении всего срока его действия.

Заполнение декларации

Как уже упоминалось выше, предприятия, подключенные к системе централизованного водоснабжения и генерирующие более 30 кубических метров стоков в сутки, обязаны подавать данную декларацию в любом случае. Если же объем стоков является меньшим, то заполнение рассматриваемого документа производится в опциональном порядке – то есть, обязательным не считается.

Что же касается тех потребителей, суточный сброс стоков которых превышает 200 кубометров, то в их случае необходимы проработка и последующее согласование проекта уже упоминавшихся выше НДС – нормативов допустимых сбросов. Также, им вменяется в обязанность разработка детального плана мероприятий, направленных на снижение существующего количества сбрасываемых вод.

Для проработки декларации понадобится много документов

Теперь следует перечислить документы, являющиеся обязательными в таком деле, как проработка рассматриваемой в данном материале декларации. К таковым относятся:

  • краткое описание структуры производства;
  • перечень объектов, относящихся к предприятию, с уточнением их назначения;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности (альтернативным вариантом может быть договор аренды); подробные сведения, касающиеся территории, занимаемой компанией (предоставление данных о площади – совокупной, застроенной, относящейся к проезжей части, пешеходной, выделенной под зеленые насаждения и т.д.);
  • договор, подтверждающий право декларанта на использование водных ресурсов – снабжение ими и их последующий сброс;
  • извещения от местного водоканала, в которых указаны результаты исследований взятых проб генерируемых предприятием стоков;
  • акт, регулирующий разграничение ответственности в отношении канализационных сетей;
  • характеристики используемых очистных сооружений, а также относящаяся к ним документация (данный пункт актуален в случае, если системы очистки присутствуют);
  • подробная схема канализации и выпусков, с обязательно отмеченными контрольными точками.

А что же дальше?

После того как декларация о свойствах и составе сточных вод заполнена, начинается процедура ее проработки. Она предусматривает реализацию следующих мероприятий:

  • сбор сведений, являющихся исходными;
  • взятие проб стоков на всех выпусках, осуществляемое один раз в семь дней (и так шесть раз);
  • проведение лабораторного исследования вод;
  • разработка и оформление декларации, производимые на основании собранной информации;
  • подача документа в местный водоканал.

Касательно сроков проработки данной декларации можно сказать, что они относительно невелики.

Минимальная продолжительность ожидания в таких случаях составляет 15 рабочих дней, а конкретное его значение зависит от таких факторов, как:

  • степень сложности осуществляемых работ;
  • особенности объекта, а также его расположение;
  • наличие протоколов, в которых указываются результаты анализов взятых проб и т.п.

Напоследок же остается добавить, что предприятие имеет право вносить корректировки в документ до момента получения им уведомления о проведении отбора стоков для анализа. Также стоит напомнить, что декларация теряет свою силу, если изменились:

  • профиль производства;
  • используемые технологии очистки;
  • те или иные технологические процессы, влияющие на характеристики генерируемых стоков;
  • нормы, регулирующие предельно допустимые сбросы.

Помимо этого, рассматриваемый документ является утратившим силу в случае, если по итогам проведенной проверки было выявлено несоответствие реальных данных тем, которые были заявлены декларантом.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

VIII. Порядок подачи абонентами декларации

124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

125. Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу.

(см. текст в предыдущей редакции)

126. Декларация, а также изменения, вносимые в декларацию, утверждаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими лицами.

(см. текст в предыдущей редакции)

127. Декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. После подачи декларации абонент вправе не чаще 1 раза в месяц внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию.

(см. текст в предыдущей редакции)

После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод и до окончания таких мероприятий внесение изменений в декларацию не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сведения об абоненте (полное и сокращенное наименование абонента, реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение, сведения об объектах абонента);

б) фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения;

в) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев;

г) иные сведения, указанные в форме декларации.

(см. текст в предыдущей редакции)

129. При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.

Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:

учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами

исключаются значения запрещенного сброса;

не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.

Загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод и по которым в декларации указываются фактические концентрации загрязняющих веществ и показатели свойств сточных вод, определяются в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также нормативами допустимых сбросов абонента, в отношении которого установлены такие нормативы.

(см. текст в предыдущей редакции)

130. Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 10 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в следующих случаях:

отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;

указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод или значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также для тех, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов абонента.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 3 рабочих дней после принятия для осуществления контроля декларации абонента, для объектов которого установлены нормативы допустимых сбросов абонента, или изменений в нее направить декларацию или внесенные в нее изменения в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях).