Сколько стоит и как открыть салон оптики: пошаговое руководство

Пошаговый план открытия медицинского центра

Если вы обученный и квалифицированный офтальмолог, вы можете решить заняться бизнесом самостоятельно. В нашем практическом руководстве вы найдете все, что вам нужно для открытия и ведения собственного оптического бизнеса.

Сколько стоит и как открыть салон оптики: пошаговое руководство

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Когда вы планируете свой бизнес в области оптики, очень важно узнать как можно больше о ваших потенциальных клиентах и ​​установить, какая конкуренция уже существует. В этом вам поможет исследование рынка. Чтобы помочь вам спланировать ассортимент очков и других товаров, которые вы будете предлагать, и правильно установить цены, вам следует немного узнать о местном населении. Особенно:
  • достаточно ли людей в этом районе, чтобы поддержать ваш бизнес
  • местные жители состоятельны
  • каково местное демографическое распределение - например, много ли пожилых людей



Количество компаний в категории "Салон оптики" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов, Новосибирск, Краснодар, Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Самара


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов, Новосибирск, Краснодар, Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Самара. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Подумайте, есть ли какие-либо потенциальные бизнес-клиенты, на которых стоит ориентироваться. Например, колл-центры (сотрудники которых часто проводят долгое время, глядя на мониторы компьютеров) и другие работодатели обычно регулярно отправляют своих сотрудников на зрение. Вы можете подписать у местных работодателей пакет корпоративных офтальмологических услуг для их сотрудников.

Узнаем о своих конкурентах

Насколько хорошо ваши потенциальные клиенты уже обслуживаются существующими предприятиями? Ваши самые важные конкуренты — это другие оптики, расположенные, скажем, в десяти милях от вас. Не забывайте, что многие другие компании продают аксессуары, такие как очки для чтения и жидкости для контактных линз. Постарайтесь определить пять или около того торговых точек, которые, по вашему мнению, будут вашими главными конкурентами. Посетите их и обратите внимание на следующее:

  • являются ли они точками только для раздачи или они также проверяют зрение
  • являются ли они частью крупной сети или франшизы
  • они современные и привлекательные или убогие и запущенные
  • каковы их цены и дополнительные сборы
  • есть ли в настоящее время какие-либо специальные предложения (например, две пары по цене одной)
  • на какие типы продуктов они ориентируются (например, дизайнерские или бюджетные)
  • где они расположены (торговый район, спальный район, недалеко от центра города)

Имейте в виду, что конкуренция исходит не только от предприятий в вашем регионе. Вы столкнетесь с сильной и растущей конкуренцией со стороны розничных продавцов в Интернете, некоторые из которых находятся за границей и предлагают выгодные цены. Люди понимают преимущества личной примерки очков, поэтому конкурировать с интернет-оптиками можно.

Сколько стоит и как открыть салон оптики: пошаговое руководство

Сколько стоит и как открыть салон оптики: пошаговое руководство


Решите, какие услуги предлагать

В зависимости от вашей квалификации или квалификации вашего персонала вы вполне можете решить предложить проверку зрения в дополнение к продаже очков. Примеры некоторых услуг, которые вы можете предложить, включают:

  • примерка контактных линз (для этого требуется специальная дополнительная подготовка)
  • ремонт очков

Как специалист по зрению и подбору очков, вы можете обнаружить, что регулярно получаете запросы о таких предметах, как защитные приспособления, специализированное оптическое оборудование, закупив такие товары, как:

  • стандартные очки для чтения
  • солнцезащитные очки и лыжные очки
  • бинокли, телескопы, лупы и т. д.
  • косметические и модные очки

Оценка дохода

Чтобы оценить, какой доход будет приносить ваш бизнес, вы можете выполнить следующие действия:

  • Решите, каким именно бизнесом вы будете заниматься. Например, будет ли это точка выдачи только продуктов или точка для проверки зрения (офтальмологическая) и точка выдачи? Возможно, вы квалифицированный офтальмолог, но собираетесь нанять оптометриста. А может вы собираетесь работать оптометристом-фрилансером в чужой торговой точке.
  • Если ваша компания собирается проводить зрительные проверки, оцените, сколько тестов вы будете проводить каждый месяц и за какую плату.
  • Оцените, сколько пар очков и других оптических устройств (например, контактных линз) вы планируете выдавать каждый месяц и по какой цене
  • Оцените, сколько других аксессуаров вы планируете продавать каждый месяц и по какой цене.
  • Умножьте свои оценки того, сколько предметов вы планируете продавать каждый месяц и сколько зрительных тестов вы планируете провести, на соответствующие цены и сложите эти промежуточные итоги, чтобы получить общую сумму.
  • Добавьте к этой сумме любой другой доход, который, по вашему мнению, получит ваш бизнес, чтобы получить оценку общего дохода.

Расчет цен на очки

Цены на ваши очки должны быть установлены по ставке, которая отражает выполняемые вами консультации специалистов, их выдачу и примерку, и дает вам приемлемую прибыль после того, как будет покрыта фактическая стоимость оправ и линз. Вы можете разделить расходы на услуги по выдаче лекарств или включить их в розничную цену.

Распространенный способ установки цен на очки — использование «множителя». Множитель — это количество раз, когда себестоимость (цена, взимаемая с вашего бизнеса вашими поставщиками) умножается для получения розничной отпускной цены. Например, вы можете решить использовать коэффициент 2,5 для многих предметов, которые вы продаете — это означает, что предмет, который вы покупаете за 2000 рублей, будет продан за 5000 рублей (цифры используются только для иллюстративных целей). Вы можете использовать разные коэффициенты для разных типов товаров и даже для разных диапазонов очков. В качестве приблизительного ориентира рассчитывайте использовать коэффициент от 1,5 до 3 для многих предметов, которые вы продаете.

При отображении цен вы можете указать единую полную цену оправы и определенного типа линз, или вы можете предпочесть отображать только цену оправы и рассчитывать общую стоимость каждой пары очков в отдельности. Четко обозначьте цены и постарайтесь принять такую ​​структуру ценообразования, которая проста для понимания ваших клиентов.

Вполне реально ожидать, что многие клиенты, которые платят за очки с помощью ваучеров, не захотят тратить свои собственные деньги на пополнение стоимости ваучера. В таких случаях вы можете принять «гибкую» структуру ценообразования и разрешить клиентам использовать свой ваучер для полной оплаты очков, которые обычно стоят немного больше, чем номинальная стоимость ваучера.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка

Аксессуары и другие предметы

Вы можете решить иметь в наличии другие предметы и аксессуары, например солнцезащитные очки, растворы для контактных линз и так далее. В некоторых случаях вы можете надеяться, что клиент купит определенные дополнительные предметы, такие как чистящие средства, по рецепту. Оцените, какой процент клиентов также приобретет дополнительные аксессуары. (Обратите внимание, однако, что продажа аксессуаров вряд ли составит значительную часть вашего дохода.)


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:

Подбор контактных линз ≈ 1 200 руб.
Подбор очков ≈ 850 руб.

   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 47.78.2 - Торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах - основной;

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх