Как открыть свой магазин продуктов питания с нуля: пошаговая инструкция

Пошаговый план открытия продуктового магазина

Открытие продуктового мини-магазина может быть прибыльным бизнесом, особенно если вы живете в городе/районе с небольшой конкуренцией.

Когда люди ищут фирменные продукты или ингредиенты, которые нельзя найти в магазине на углу или в соседнем супермаркете, они обычно направляются в небольшие продуктовые магазины, также называемые мини-продуктовыми магазинами. Такие магазины продают продукты питания и предметы, которые не распространены или не продаются в крупных магазинах.

Как открыть свой магазин продуктов питания с нуля: пошаговая инструкция

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Чтобы открыть свой продуктовый мини-магазин, вам необходимо решить множественные юридические вопросы, найти место, приобрести оборудование, выбрать поставщиков и прорекламировать свой бизнес.


Количество компаний в категории "Магазин продуктов" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Краснодар, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Воронеж


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Краснодар, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Воронеж. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Исследование рынка продуктовых магазинов

Индустрия продуктовых магазинов является конкурентоспособной, и в ней доминируют несколько крупных компаний. Следовательно, вам необходимо определить недостаточно обслуживаемую нишу на рынке в вашем районе, которую может обслуживать ваш мини-маркет. Например, семейный магазин в Санкт-Петербурге, предлагает свежие продукты местного производства и качественные бутерброды на заказ. Другие возможные идеи:

  • Этническая еда
  • Органическая еда
  • Веганская еда
  • Еда без глютена
  • Замороженная пища
  • Готовая еда
Вам также понадобится бизнес-план для привлечения дополнительных источников финансирования. Помимо традиционных ссуд в банке, подумайте о финансировании из собственных ресурсов, семьи и друзей, партнеров и государственных программ на развитие малого бизнеса.

Какие затраты связаны с открытием продуктового магазина?

Когда рассматриваются стартовые инвестиции, владельцы продуктовых магазинов могут рассчитывать потратить достаточно много на оснащение и оборудование. Эти расходы в сочетании с торжественным открытием, рекламой, гарантийными депозитами и оборотным капиталом могут легко превысить несколько миллионов рублей.

Кто ваш целевой клиент?

Предпочитаемые клиенты — местные жители. Поскольку бизнес продуктовых магазинов является конкурентоспособным, мелкие продуктовые магазины процветают за счет местных жителей. Многие покупатели предпочитают покупать продукты в крупных супермаркетах. Из-за этого новый бакалейщик должен будет уделять приоритетное внимание отдельным домохозяйствам и кампусам ВУЗа, предлагая качественную и доступную еду.

На чем зарабатывает продуктовый магазин?

Продуктовые магазины производят большую часть своего объема продажа счет обработанных пищевых продуктов, но они также зарабатывают деньги, предлагая свежее мясо и продукты, чистящие средства и алкоголь.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка

Самый простой способ повысить прибыльность вашего магазина — снабдить его импульсными покупками. Такие предметы, как журналы и батарейки, могут иметь маржу прибыли до 70%, а это означает, что продажа всего лишь пары этих предметов может принести ту же прибыль, что и вся тележка другого покупателя. Кроме того, диверсификация вашего магазина путем добавления таких удобств, как кофейня, может значительно увеличить ваш потенциал прибыли.


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах - основной; 47.21 Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах47.22 Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах47.23 Торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах47.24 Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах47.25 Торговля розничная напитками в специализированных магазинах47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах47.29 Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах47.81 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией47.89 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков47.99.2 Деятельность по осуществлению торговли через автоматы

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Купите или арендуйте небольшую витрину для своего продуктового мини-магазина. Найдите место, которое находится в торговом центре, ресторане, пекарне, кондитерской, книжном магазине или кафе или рядом с ним, особенно в тех, которые относятся к вашей нише. Чтобы найти лучшее место для своего продуктового мини-магазина, изучите отчеты о местной конкуренции и демографии.


Требования к помещению и организации работы описаны в СНиП 31-05-2003.СНиП 21-01.СНиП31-01.СНиП 2.01.07.СНиП 2.02.01.Пожарная безопасность описывается в СНиП 31-05-2003..

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

   скачать требования Роспотребнадзора   скачать требования Госпожнадзора

С кем согласовывать открытие

Разрешительные документы:

Законы различаются в зависимости от региона в отношении точных требований для открытия продуктового магазина. Свяжитесь с местными отделами торговли и лицензирования вашего региона для получения дополнительной информации. В большинстве районов ваш продуктовый магазин перед открытием проверяется местной пожарной службой и Роспотребнадзором.



Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Тип оборудования, необходимого для вашего продуктового магазина, зависит от того, что вы планируете продавать. Как минимум вам понадобятся следующие предметы:

  • Кассовый аппарат с машиной для обработки кредитных карт
  • Морозильники и холодильники для скоропортящихся продуктов
  • Полки и витрины для выкладки товаров
  • Тележки или корзины для клиентов

Вам нужна сильная и надежная сеть дистрибьюторов, чтобы получать товары для вашего магазина. Вы можете работать с оптовыми поставщиками.



Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Реклама вашего продуктового магазина начинается с оформления витрин и полок. Это означает, что размещение предметов важно. Независимо от того, будете ли вы следовать традиционному методу размещения быстро движущихся популярных предметов на нижней полке или альтернативному методу размещения этих предметов на уровне глаз, самое важное — быть последовательными. Предметы также должны быть логично размещены в магазине. Например, в отделе продуктов не должно быть лампочек.

Используйте традиционные методы маркетинга, такие как прямая рассылка, но не упускайте из виду ценность целевой рекламы в Интернете для покупателей в вашем районе. Везде, где вы рекламируете, включайте купоны и информацию о последних товарах и продажах. Предлагайте инновационные и креативные продукты, которые выгодно отличают ваш магазин от конкурентов. Вот несколько примеров:

  • Ложное или мягкое мороженое в рожках
  • Свежеприготовленные гамбургеры и мороженое
  • Свежий кофе
  • Свежеотжатые соки
  • Свежие пончики и рогалики
  • Свежие суши

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх