Как открыть бутик и show-room с нуля пошагово и сколько нужно денег

План открытия магазина одежды и аксессуаров

Продажи одежды продолжают расти с каждым годом, и потребители не выказывают признаков того, что они разлюбят тратить деньги на моду. В нашем практическом руководстве вы найдете все необходимое для открытия и открытия собственного магазина одежды.

Как открыть бутик и show-room с нуля пошагово и сколько нужно денег

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Вам нужно будет выяснить, будет ли спрос в районе на ваш магазин новой одежды достаточным. Прежде всего, ознакомьтесь с конкурентами. Подсчитайте, сколько магазинов одежды уже есть в вашем районе. Не забудьте включить неспециализированные предприятия, которые продают одежду, аналогичную той, которую вы собираетесь продавать, например, спортивные магазины, магазины для отдыха на открытом воздухе, крупные супермаркеты и другие торговые точки. Когда вы оцениваете уровень местного спроса, не забывайте, что продажа через Интернет в настоящее время составляет значительную часть розничной торговли одеждой - данные финансовых изданий показывают, что продажи, осуществляемые в крупных маркетплейсах и специализированных интернет-магазинах одежды, растут с каждым годом и по прогнозам будут продолжать расти.


Количество компаний в категории "Магазин одежды" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Омск, Краснодар, Новосибирск, Уфа, Самара


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Омск, Краснодар, Новосибирск, Уфа, Самара. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Новый подход к покупке одежды неизбежно повлиял на объем продаж традиционных магазинов, базирующихся в помещениях в торговых центра. Почти все крупные сети одежды, такие как Next и Zara, теперь продают как в Интернете, так и в своих магазинах, также существуют крупные онлайн-игроки такие, как Asos.

Почему покупатели выберут ваш магазин
Вам нужно сделать все возможное, чтобы достаточное количество клиентов выбрали ваш магазин, а не конкурентов. Ознакомьтесь с их особенностями работы, чтобы увидеть слабые места:

  • какой ассортимент они предлагают
  • есть ли у них популярные бренды
  • какие услуги они предлагают, если есть
  • какие цены
  • часы работы
  • целевая аудитория
  • дизайн помещения

Это может указывать на то, что на рынке существует пробел, который вы можете использовать. Например, возможно, что ни в одном из магазинов в вашем районе нет определенного популярного бренда.

Попытайтесь узнать о планах по развитию района, что в ближайшем будущем нет планов по открытию большого магазина по продаже одежды в предлагаемом вами районе, что привело бы к нежелательному уровню конкуренции. Однако некоторые другие изменения могут принести пользу вашему бизнесу. Например, новый супермаркет может значительно увеличить проходимость. Также неплохо узнать, есть ли планы по строительству новых дорожных развязок, которые уведут транспортный поток или ограничат зону парковки.

Узнай, чего хотят люди

Небольшим независимым магазинам в секторе розничной торговли одеждой может быть трудно выжить в условиях конкуренции со стороны крупных сетей, универмагов, интернет-магазинов и других неспециализированных торговых точек, продающих одежду. Поэтому очень важно убедиться, что на товары, которые вы собираетесь поставлять, будет спрос. Вы можете провести несколько опросов жителей вашего района, чтобы выяснить:

  1. какие продукты и бренды они предпочитают покупать
  2. какие часы работы подойдут им лучше всего
  3. есть ли спрос на услугу проката одежды
  4. что они думают в целом о том, что откроется новый магазин одежды
  5. что им нравится и не нравится в существующих магазинах одежды в вашем районе

Ассортимент продаваемых вами товаров во многом зависит от типа магазина, который вы собираетесь открыть. Возможно, вы собираетесь специализироваться на определенной категории одежды, такой как женская или мужская одежда, или одежда необычных размеров. В качестве альтернативы вы можете решить обслуживать людей любого возраста и пола, насколько позволяет пространство вашего помещения:

  • мужская одежда
  • женская одежда
  • детская и младенческая одежда
  • специальная одежда для различных целей и случаев, например, рабочая одежда

В частности одежду следующих категорий:

  • брюки, шорты, юбки и платья
  • рубашки, футболки, спортивные рубашки, джемперы, жилеты, кардиганы и блузки
  • куртки и пальто
  • нижнее белье и чулочно-носочные изделия
  • шапки, шарфы и перчатки
  • костюмы и галстуки
  • купальники и пляжная одежда
  • комбинезоны, водонепроницаемые костюмы, одежда для серфинга и спортивные костюмы

Вы также можете рассмотреть возможность приобретения аксессуаров, таких как обувь, солнцезащитные очки, бижутерия и изделия из кожи (например, сумки и ремни). Вы можете даже предлагать товары для повседневной жизни, например, предметы интерьера. Если ваш магазин очень маленький, вы можете предложить услугу заказа, а не хранить большое количество товаров. Это также поможет вашему денежному обороту, поскольку у вас не будет много денег вложено в товары на складе. Однако имейте в виду, что рост розничной торговли одеждой через Интернет означает, что большинство товаров теперь легко доступны в различных магазинах, поэтому многие покупатели могут просто уйти в другое место, если у вас нет товара в наличии, который им нужен.

Сезонность

Если вы продаете модную одежду, вы, вероятно, будете иметь сезонные коллекции, которые меняются в течение года несколько раз. Однако погода в России, похоже, становится все менее и менее предсказуемой, поэтому вы можете решить не слишком строго придерживаться этой модели. Обычно время от времени проводятся распродажи, чтобы расчистить запасы прошлого сезона и обновить ассортимент.

Традиционно магазины одежд устраивают два периода распродаж в году — один в январе, а другой в начале лета, но теперь многие магазины предлагают распродажи почти круглый год. Также вы можете обнаружить, что подготовка к Новому году — одно из самых напряженных периодов, и если это так, вам следует убедиться, что у вас достаточно запасов товара, чтобы удовлетворить возросший спрос.

Оцените свои товары

Некоторые поставщики рекомендуют розничные цены на свою продукцию. Вы можете решить придерживаться их, использовать их только в качестве ориентира или полностью игнорировать их. Другие поставщики не предлагают никаких указаний по ценообразованию, оставляя это на усмотрение продавца.

Правильный уровень цен очень важен. Вы должны убедиться, что разница между себестоимостью и отпускной ценой достаточна для покрытия всех ваших эксплуатационных расходов, включая ваши собственные доходы.

Также при установке цен учитывайте следующие моменты:

  1. сколько ваши конкуренты берут за аналогичные товары? Не забывайте, что многие клиенты будут делать покупки по лучшим ценам, в частности, просматривая онлайн, поэтому вам, возможно, придется брать плату в соответствии с вашими конкурентами.
  2. вы будете стремиться конкурировать по цене? Вашему бизнесу может быть трудно выжить при небольшой марже.
  3. вам действительно нужна скидка? Люди могут быть готовы платить высокие цены за высокое качество и эксклюзивные дизайнерские марки последнего сезона.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка

Распродажи и скидки

Одежда может выйти из моды очень быстро, и если вам не повезет, вы можете оказаться с деньгами, вложенными в одежду, которая никому уже не нужна. Это также может произойти особенно в те моменты, когда погода не соответствует сезону по календарю. Подумайте, как вы будете избавляться от товара, который «подвис», и что вы будете делать с предметами, которые больше не в моде.

Ваши поставщики могут согласиться забрать часть товаров, другие же остатки придется выставлять на распродажу. Если товар ультрамодный, чем больше он лежит, тем больше теряет в цене, это стоит учитывать. Для распродажи можно использовать маркетплейсы или даже объявления на Авито.

Вы также можете предложить скидки таким клиентам, как студенты или пенсионеры, а также персоналу, семье и друзьям. Обязательно проинформируйте своих сотрудников о доступных скидках.


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 47.51 Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах - основной; 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах 47.51.1 Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах 47.51.2 Торговля розничная галантерейными изделиями в специализированных магазинах 47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах 47.71.1 Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах 47.71.2 Торговля розничная нательным бельем в специализированных магазинах 47.71.3 Торговля розничная изделиями из меха в специализированных магазинах 47.71.4 Торговля розничная одеждой из кожи в специализированных магазинах 47.71.5 Торговля розничная спортивной одеждой в специализированных магазинах 47.71.6 Торговля розничная чулочно-носочными изделиями в специализированных магазинах 47.71.7 Торговля розничная головными уборами в специализированных магазинах 47.71.8 Торговля розничная аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т. п.) в специализированных магазинах 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах 47.82 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Как правило, для торговой точки, такой как магазин одежды, важно иметь как можно большую проходимость. Если вы планируете открыть магазин в своем районе или соседнем, то часто бывает хорошей идеей расположить свой магазин как можно ближе к центру. Кроме того, вы можете рассмотреть возможность создание загородного торгового центра или пригородного торгового района. Магазин в пригороде может иметь меньшую проходимость, чем магазин в центре города, но затраты на помещения, вероятно, будут значительно меньше. Имейте в виду, что исследования показали, что розничные магазина одежды, расположенные в торговых центрах, в последние годы превосходили своих коллег из одиночных магазинов в центре. Также неплохо проверить уровень преступности на местном районе — чтобы не сталкиваться с чрезмерным уровнем преступности ( взломов, вандализма и воровства).


   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Какими бы ни были индивидуальные характеристики вашего магазина, вы должны убедиться, что ваши потенциальные покупатели знают о вас и вашем ассортименте. Не упускайте из виду потенциал вашей витрины — яркая, регулярно обновляемая витрина — хороший способ привлечь потенциальных покупателей, проходящих мимо. Вывески на витрине вашего магазина могут информировать проходящих клиентов о том, что вы предлагаете.

Вы также можете использовать витрину своего магазина для рекламы любых специальных предложений или рекламных акций, которые вы проводите, или для демонстрации ассортимента нового сезона.

Вы можете рекламировать свой бизнес в местной прессе или интернет-изданиях, важно следить за эффектом этого типа рекламы, чтобы увидеть соотношение цены и качества. Например, использование ваучеров, которые клиенты могут приобрести в Интернете и представить в магазине для получения скидки, должно дать вам хорошее представление о том, насколько эффективной была ваша кампания.

Вы можете распечатать листовку с описанием некоторых уникальных особенностей вашего бизнеса и распространить ее среди местных жителей и тех кто работает в этом районе. Например, вы можете пригласить людей на показ мод, чтобы посмотреть последние коллекции.

По возможности вы должны оставить дверь вашего магазина открытой, чтобы приветствовать заходящих посетителей.

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх