Как открыть свой фитнес-клуб пошагово с нуля

План открытия фитнес-центра

Сейчас многие люди считают здоровье и фитнес жизненно важными, и сектор фитнеса продолжает развиваться и расти, чтобы удовлетворить эту потребность. Прочтите наше практическое руководство по запуску и эксплуатации собственного фитнес-центра.

Как открыть свой фитнес-клуб пошагово с нуля

Анализы рынка, составление бизнес-плана



Количество компаний в категории "Фитнес-клуб" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Новосибирск, Иркутск, Воронеж, Саратов


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Новосибирск, Иркутск, Воронеж, Саратов. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Перед открытием фитнес-центра рекомендуется провести как можно больше исследований, чтобы узнать о состоянии рынка в целом. После того, как вы определите общий уровень спроса на фитнес-центры, вам нужно будет выяснить, есть ли на местном рынке место для вашего бизнеса. Подсчитайте количество конкурирующих предприятий в вашем районе, включая:

  • самостоятельно управляемые фитнес-центры
  • фитнес-центры, которые являются частью сети отелей
  • другие спортивные клубы, такие как теннисные центры, бассейны и т. д.

Затем попробуйте узнать немного больше об этих предприятиях. Например:

  • узнать, насколько хорошо они оснащены и какие дополнительные услуги они предлагают
  • определить, как они себя позиционируют — например, являются ли они бюджетными клубами, предлагающими ограниченный набор услуг по низкой цене, или они нацелены на верхний сегмент рынка
  • получите прайс-лист, чтобы определить, насколько они сравниваются с вашим, предлагают ли они разные варианты членства и т. д.
  • посещайте их в разное время дня, чтобы узнать, насколько они заняты
  • оцените их внешний вид, часы работы, качество персонала и т. д.

Почему люди выберут ваш фитнес-центр?

Рынок фитнес-центров очень конкурентен, и чтобы выжить на нем, вам нужно убедиться, что достаточное количество людей выберет вас, а не ваших конкурентов. Например, вы могли:

  • более дешевый абонемент, чем у ваших конкурентов
  • открыты дольше
  • предлагать лучшее оборудование и больше услуг (хотя вам будет трудно конкурировать таким образом с центрами, которые являются частью сети, если у вас нет больших денег для инвестирования)
  • создать бюджетный объект со сравнительно базовым оборудованием и низкими комиссиями (хотя имейте в виду, что на этом рынке действует несколько сетей, и вам может быть трудно конкурировать, если они уже работают в вашем регионе)
  • создать микрообъект, ориентированный на одно мероприятие, такое как езда на велосипеде в помещении (это имеет дополнительное преимущество в виде одного из самых низких вариантов затрат на установку)
  • выберите очень удобное место
  • эффективная рекламная кампания

Проанализируйте профиль своего клиента

Посетителями вашего фитнес-центра будут некоторые или все из следующих:

  • ваши клиенты по абонементу
  • гости, сопровождающие членов
  • разовые посещения
  • реабилитация после травм, восстанавливающие программы -ЛФК
  • бесплатное пробное посещение в рамках рекламной кампании

Если у вас нет строго ограничения по целевой аудитории — например, центр только для женщин — у вас, вероятно, будет равное количество мужчин и женщин. Как правило, члены фитнес-центров относятся к обеспеченным категориям граждан и, как правило, относительно молоды, хотя осведомленность о фитнесе среди старшего поколения растет, и так называемый «серый» рынок может быть прибыльным. Хотя взрослые будут составлять большую часть вашего членского состава, вы также можете решить сделать ваше учреждение дружественным к детям, чтобы родители могли брать с собой детей для занятий спортом. (В качестве альтернативы вы можете решить создать среду только для взрослых и придерживаться политики запрета детей.)

У вас также могут быть корпоративные клиенты — например, компания покупает членство для своих сотрудников.

Решите, какие услуги предлагать

Спектр предлагаемых вами услуг будет зависеть от ряда факторов, таких как:

  • сколько места у вас в помещении
  • размер возможных инвестиций
  • ориентировочная стоимость абонемента

Независимый фитнес-центр, как правило, обращается к широкому кругу потенциальных участников и предлагает некоторые или все из следующих услуг:

  • фитнес-залы (для занятий аэробикой, релаксацией, йогой и т. д.)
  • тренажерные залы (возможно, в регионах с большой долей мусульман стоит предусмотреть тренажерный зал только для женщин)
  • сауна и солярий
  • кафе или ресторан
  • бассейн
  • магазин со спортивной одеждой, инвентарем и питанием

Вы также можете предложить:

  • индивидуальные тренировки
  • спутниковое или кабельное телевидение
  • кондиционер
  • физиотерапия или массаж
  • салон красоты
  • ясли
  • корты для тенниса

Вам нужно будет решить, какие из ваших услуг включены в абонемент, а какие оплачиваются отдельно. Вы можете самостоятельно управлять всеми дополнительными услугами или разрешить другим, например, личным тренерам и физиотерапевтам, работать в вашем центре в обмен на фиксированную «арендную плату» или долю от их дохода.

В 2010-х годах наблюдался рост «микро» объектов, которые предлагают только одно спортивное занятие — например, езда на велосипеде в помещении — и это может быть экономически эффективным вариантом для начинающего бизнеса.

Очень важно установить правильный уровень стоимости абонемента. Вы должны убедиться, что вы взимаете достаточно, чтобы покрыть ваши накладные расходы, включая заработную плату, но при этом цена не отпугивали потенциальных клиентов. В рамках исследования рынка вы, вероятно, получили прайс-листы от своих конкурентов, и имеет смысл взимать аналогичную сумму, если вы не можете оправдать более высокие цены, например, предлагая более высокий уровень обслуживания. (Конечно, верно и обратное. Ваше маркетинговое исследование могло выявить пробел на рынке для центра «без излишеств» со значительно более низкими членскими взносами, чем у ваших конкурентов.)

Подумайте над:

  • стоимостью полного абонемента. Полный абонемент дает клиенту доступ ко всем объектам (за которые не взимается отдельная плата) в любое время.
  • сколько взимать, если вы предлагаете абонемент со скидкой. Вы можете решить предложить студентам скидку в надежде, что по окончании учебы они перейдут на полноправный абонемент.
  • стоимость ограниченного абонемента. Клиенты с ограниченным доступом по более низкой цене может оказаться популярным направлением. Например, вы можете предложить членство в непиковые часы или тем, у кого есть доступ только к определенным услугам.
  • сколько вы будете брать за любые дополнительные услуги. Если вы управляете ими самостоятельно, вам нужно будет определиться со стоимостью таких услуг, как личные тренеры, физиотерапевты и массажисты, и будете ли вы предлагать скидки на длительные курсы упражнений / процедур.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка

Вы можете решить предоставить своим участникам вариант членства на один месяц, три месяца, шесть месяцев или двенадцать месяцев, когда они присоединятся, поскольку это может побудить людей, которые не уверены, будут ли они использовать фитнес-центр, попробовать его в течение короткого периода времени. Такой ​​гибкий подход поможет вам успешно удерживать участников.

Удержание клиентов

Очень важно, чтобы вы могли сохранить как можно больше активных клиентов. Исследование, проведенное Международной ассоциацией индустрии фитнеса, показало средний коэффициент удержания в отрасли где-то около 60% — 65%. Некоторые из факторов, которые могут повлиять на уровень удержания участников, включают:

  • чувствуют ли участники, что они достигают целей в фитнесе, которые они перед собой ставят
  • качество местной конкуренции
  • возраст участника (согласно исследованиям участники старшего возраста с меньшей вероятностью прекратят свое членство)
  • был ли оплачен вступительный взнос
  • выплачивается ли членский взнос ежемесячно или ежегодно

Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:

Бассейн ≈ 2 550 руб.
Групповые занятия ≈ 3 700 руб.
Клубная карта ≈ 12 000 руб.
Персональные тренировки ≈ 3 500 руб.
Тренажерный зал ≈ 4 850 руб.
Фитнес-тестирование ≈ 2 150 руб.

   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 93.13 Деятельность фитнес-центров - основной; 96.04. Деятельность физкультурно-оздоровительная

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Структура бизнес-плана для малого бизнеса: пошаговая инструкция

Структура бизнес-плана для малого бизнеса

Выбор помещения

Расположение вашего фитнес-центра очень важно, и в идеале поблизости должна быть просторная и удобная парковка или легко дойти пешком. Убедитесь, что нет планов перекрывать дороги или менять транспортные развязки.

  • Тренажерный зал, в котором будут заниматься посетители (из расчета на 1 клиента 5 кв.м.);
  • Комната для хранения неиспользуемого и запасного инвентаря;
  • Санузел и душ — 2 шт. отдельно для мужчин и женщин;
  • Раздевалка – 2шт. отдельно для мужчин и женщин;
  • Стойка администратора.

Требования для помещения тренажерного зала:

  1. Хорошая вентиляция, естественная и принудительная.
  2. Высота потолков не ниже 3,0 м.
  3. Температура в тренажерном зале. Рекомендуется соблюдать температурный режим в зале где занимаются посетители от +16 до +18 градусов.
  4. Температура в раздевалках. Рекомендуется соблюдать температурный режим в раздевалках от +22 до +25 градусов;
  5. Влажность в тренажерном зале должна быть в пределах 45%-60%.

Требования к помещению и организации работы описаны в СанПиН 1567-76 Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту;СНиП 2.08.02.89 Общественные здания и сооружения (с Изменениями N 1-5);СНиП 2.04-01-85, Внутренний водопровод и канализация зданий;СНиП 2.04-05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование.СНиП 11-12-77 Защита от шума;СНиП 23-05-95; Естественное и искусственное освещение..

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

   скачать требования Роспотребнадзора   скачать требования Госпожнадзора

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Вы можете решить инвестировать в специализированное программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами, чтобы помочь вам сохранить участников.



Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Жизненно важно для фитнес-центра чтобы ваша рекламная стратегия на удержание была эффективной и чтобы вы могли продолжать привлекать новых клиентов. Средняя продолжительность членства в фитнес-центре составляет всего около полутора лет, поэтому регулярное продвижение вашего бизнеса необходимо, даже в тех случаях, когда у вас полная загрузка.

Способы продвижения вашего бизнеса

Ваша рекламная стратегия может состоять из следующих способов продвижения:

  • рекламировать свой бизнес в местных газетах, журналах и туристических путеводителях, в социальных сетях и, возможно, на местном телевидении и радио
  • предлагая бесплатное пробное занятие
  • создание собственного сайта и ведение страниц в социальных сетях
  • контекстная реклама, таргетинг
  • льготные семейные абонементы на выходные
  • побуждать существующих членов набирать новых людей, предлагая им стимулы поощрения (могут быть бонусами, продуктами из спортивного магазина, занятиями с личным тренером или физиотерапевтом и так далее)

В определенное время года вы можете проводить специальные акции, чтобы попытаться привлечь новых участников. Вы можете, например, предложить бесплатное членство на один месяц для подписки на полный год или отказаться от вступительного взноса (если вы его взимаете).

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх