Как открыть медицинский центр: пошаговое руководство

Пошаговый план открытия медицинского центра

Большинство подготовленных врачей мечтают когда-нибудь иметь собственный врачебную практику. Вот руководство, как успешно открыть частную клинику.

Когда вы поступили в медицинский институт, вы вероятно, мечтали когда-нибудь заняться частной практикой. Теперь вы закончили учебу и хорошо зарекомендовали себя в больнице или другом медицинском учреждении. Открыть частную клинику — тяжелый труд. Если вы чувствуете, что пора идти самостоятельно, продолжайте работать в этом направлении. Мы рассмотрим некоторые шаги, которые необходимо предпринять, чтобы открыть собственный медицинский центр.

Как открыть медицинский центр: пошаговое руководство

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Ваш первый шаг - составление тщательного бизнес-плана. Это будет руководство при организации инфраструктуры вашей клиники. Он также понадобится для привлечения инвесторов и получения финансирования.


Количество компаний в категории "Медицинский центр" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Челябинск, Новосибирск, Рязань, Ярославль, Тула


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Челябинск, Новосибирск, Рязань, Ярославль, Тула. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

По словам советника по медицинской практике AllBusiness Питера Лукаша, бизнес-план для медицинского бизнеса не является обязательным, но это хорошая идея. Бизнес-план медицинского предприятия направлен на постановку целей для работы и развития практики и состоит из четырех частей: человеческие ресурсы, физическое местонахождение, инвестиции и информационные технологии.

Добавьте стратегии развития навыков подобранного персонала или запланируйте найм новых сотрудников для заполнения должностей, которые в настоящее время отсутствуют.

Спланируйте физическое пространство, необходимое для вашего бизнеса. Основываясь на пациентах, которых в настоящее время собирается обслуживать ваш бизнес, оцените местоположение и оборудование вашего офиса. Определите, соответствует ли местоположение предприятия и оборудование существующим потребностям, удобно ли оно для пациентов и располагает ли оборудованием, необходимым для удовлетворения потребностей пациентов. Просмотрите текущие и будущие потребности в пространстве, а затем запишите в свой план, каковы эти потребности на следующие один-три года.

Ваш бизнес-план будет включать следующие разделы:

  • Кто вы: название вашей компании, местонахождение и контактная информация.
  • Что вы предлагаете и какую проблему решает ваш бизнес: что предлагает ваша практика и зачем она нужна?
  • Целевой рынок: кто ваш идеальный пациент? Платят ли они самостоятельно или пользуются страховкой?
  • Конкуренция: Кто еще предлагает аналогичные услуги?
  • Команда: Кто входит в вашу команду?
  • Финансовое резюме: Обозначьте свою бизнес-модель, инвестиции на открытие медицинского центра, доходы и обязательства. Укажите свои потребности в финансировании.

Идеальный профиль пациента

Ваш идеальный профиль пациента определяет тип пациента, которого вы надеетесь привлечь и удержать. Поясним: это не означает, что вы обслуживаете только своего идеального пациента. Скорее, сосредоточение ваших усилий по привлечению вашего идеального пациента позволит вам развиваться наиболее эффективно, чем нацеливание на большое количество пациентов, которые могут или не могут быть на рынке. При разработке своего идеального профиля пациента учитывайте:

  • С кем вам нравится работать
  • Кому нужны услуги, которые вы предоставляете
  • Кто может оплатить ваши услуги

Не забывайте, что привлечение нового пациента обходится в шесть-семь раз дороже, чем удержание текущего пациента. Чтобы поддерживать и удерживать текущих пациентов, разработайте стратегию активного удовлетворения их потребностей и установите ориентиры для измерения успеха вашей стратегии.

Читайте также


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 86.21 Общая врачебная практика - основной; 86.22 Специальная врачебная практика86.23 Стоматологическая практика

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

При выборе необходимо учитывать ряд факторов. Один из самых важных — ваш целевой пациент. У вашей клиники больше шансов на процветание, если она расположена удобно для ваших клиентов.

Вы также должны учитывать эстетику вашего офиса. Очень важно создать гостеприимную атмосферу, которая поможет удержать пациентов. Кроме того, вы тоже будете проводить здесь много времени. Убедитесь, что вы учитываете такие моменты, как просторная парковка и пространство для медицинских работников.

Когда вы только начинаете, вероятно, лучше будет арендовать помещение под медицинский центр. Если вам нравится недвижимость, вы можете купить ее в дальнейшем.


Требования к помещению и организации работы описаны в СанПиН 2.1.3.2630-10.

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

С кем согласовывать открытие

Разрешительные документы:
  1. Лицензия на этот вид деятельности (данная отрасль попадает под лицензирование).
  2. ППК или Программа производственного контроля.
  3. Правоустанавливающие документы на предприятие. подробнее
  4. Уведомление НПД (о начале деятельности), отправляется в Роспотребнадзор.
  5. Правоустанавливающие документы на помещение.
  6. Положительное заключение пожарной инспекции.
  7. Положительное заключение СЭС о ведении деятельности в выбранном помещении.

Комплект обязательных договоров:

  • на поставку электроэнергии и отопление;
  • на поставку холодной и горячей воды;
  • отвод стоков;
  • установку и ТО вентиляции и системы кондиционирования;
  • на вывоз ТБИ;
  • на утилизацию просроченных лекарств и реактивов;
  • на вывоз и утилизации биоматериала;
  • на установку и ТО охранно-пожарной системы;
  • на вывоз люминесцентных ламп, отслуживших свой срок;
  • на поставку, поверку и ТО приборов, определяющих влажность, температуру, давление в помещениях клиники (если таковые имеются);
  • на ТО холодильного оборудования (если оно имеется);
  • на периодическое проведение лабораторных тестов с целью определения бактериальной загрязненности воздуха, стен, оборудования и воды в клинике;
  • на периодическое проведение замеров уровня освещенности, шума, вентиляции;
  • на стирку или химчистку униформы медперсонала и мягкого инвентаря;
  • не дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию помещения;
  • на поставку медицинского оборудования, препаратов, расходного материала с поставщиками;
  • контроля стерилизационного оборудования (при его наличии);
  • на периодические медосмотры персонала.


Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Приобретите необходимое оборудование

После того как вы выберете место, вам стоит подобрать оборудование, необходимое для работы частной клиники. Необходимое медицинское оборудование зависит от типа услуг, которые вы планируете оказывать. Вам также необходимо приобрести компьютеры, настроить телефонию для офиса.

Также для оснащение медицинского центра понадобится мебель. Постарайтесь обеспечить своим пациентом комфортные условия.

Наконец, вам необходимо приобрести все канцелярские принадлежности, которые используются вашим сотрудникам фронт-офиса для ведения бизнеса.

При оснащении своей клиники рассмотрите варианты лизинга медицинского оборудования. Это может помочь значительно снизить начальную стоимость.

Персонал вашей клиники

Пришло время определиться с профессионалами, которые будут работать в вашей клинике. Вам нужно будет начать этот процесс заранее, чтобы все было готово к открытию. В процессе найма четко определите, когда вы планируете открыться.

Это еще одна область, которая зависит от вашей конкретной практики. Однако, скорее всего, вам понадобятся квалифицированные медсестры и команда фронт-офиса.

Напишите подробные описания вакансий и разместите объявления в Интернете. Вам также необходимо определить преимущества, которые вы собираете предлагать для каждой должности.

Очень важно, чтобы вы выбирали сотрудников, которые разделяют ваши ценности и разделяют ваши взгляды на уровень сервиса. Кроме того, в медицинской индустрии очень важны хорошие коммуникативные навыки.

Определитесь с процессом выставления счетов, автоматизируйте бизнес-процессы

Биллинг — огромная составляющая любого медицинского учреждения. Вы можете все бухгалтерские функции отдать на аутсорсинг, если вы можете себе это позволить. Это снимет с ваших сотрудников большую часть рабочей нагрузки и путаницы.

Тем не менее, можно успешно выполнить процесс выставления счетов и обработки претензий собственными силами. Вам нужно будет выбрать надежное медицинское программное обеспечение для выставления счетов и работы с базой клиентов.



Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Когда приближается дата открытия, вам нужно будет начать продвигать свою клинику.

Интернет-присутствие необходимо, поэтому подумайте о заказе профессионально разработанного веб-сайта. Убедитесь, что он удобен для мобильных устройств, чтобы люди могли смотреть сайт на смартфонах и планшетах.

Вы также можете начать рассылку листовок для потенциальных пациентов в вашем районе. Это позволит узнать о вас и предоставляемых вами услугах.

Вы также захотите заявить о себе в Google Мой бизнес, Яндекс Справочнике, рекламу в любых медицинских справочниках в вашем районе и других подобных ресурсах.

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх