Как открыть автошколу с нуля: пошаговая инструкция

Пошаговый план открытия автошколы

Школ по вождению автомобилей достаточно много, однако не все из них отвечают современным требованиям. Ознакомьтесь с нашим практическим руководством по успешному созданию и ведению собственного бизнеса.

Как открыть автошколу с нуля: пошаговая инструкция

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Когда вы планируете бизнес в автошколе, важно реально оценить, какой спрос будет на ваши услуги. Также важно узнать как можно больше о конкурентах, в этом вам поможет исследование рынка, оценка количества клиентов.


Количество компаний в категории "Автошкола" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Красноярск, Краснодар, Омск, Ростов-на-Дону


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Красноярск, Краснодар, Омск, Ростов-на-Дону. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Вполне вероятно, что очень многие из ваших клиентов будут подростками и молодыми людьми, которые захотят получить водительские права категории B (легковой автомобиль). При оценке размера вашего потенциального рынка помните следующее:

  • район хорошо заселен
  • каков характер местного населения? Некоторые районы, например, особенно популярны среди пожилых пенсионеров, которые могут составлять необычно большой процент населения.
  • есть ли местный университет или колледж, который привлекает в этот район большое количество молодых людей

Если вы намереваетесь предложить специализированное обучение вождению, такое как обучение профессионального шофера или вождение по бездорожью, вам необходимо подумать о том, кому понадобится этот тип обучения и достаточно ли потенциальных клиентов.

После того, как вы определили размер своего рынка, вам нужно выяснить, насколько хорошо эти услуги выполняют конкуренты. Начните с представления, что вы хотите пройти курс обучения вождению. Насколько велик выбор на местном уровне? Просмотрите 2Gis или Яндекс Справочник, это поможет определить количество других инструкторов по вождению, работающих в вашем районе.
Попробуйте узнать, каковы ваши конкуренты:

  • какие способы для продвижения своего бизнеса они используют
  • какой тип автомобилей они используют

Постарайтесь узнать, какие ставки взимают другие инструкторы, многие свои тарифы публикуют на своих сайтах либо вы можете позвонить и спросить данную информацию по телефону. Также спросите о доступных специальных скидках (например, при предварительном бронировании, для студентов и т. д.).

Не забывайте, что исследование рынка должно продолжаться и после запуска автошколы. Как только вы начнете преподавать, поговорите со своими учениками и узнайте, что им нравится и не нравится. Это поможет составить представление о том, чего ваши клиенты действительно хотят от автошколы.

Профиль пользователя

Большинство ваших клиентов, вероятно, будут подростками и молодыми людьми (хотя это может быть не так, если вы решите специализироваться на определенных типах обучения водителей, например, курсы по вождению в категории С или D, продвинутые методы вождения). Многие из них, вероятно, будут в возрасте от 17 до 25 лет, хотя в последние годы наблюдается некоторая тенденция к тому, чтобы люди оставляли это на потом, прежде чем научиться водить машину, потому что расходы на автомобили очень высоки.

Большинство остальных ваших клиентов, вероятно, будут в возрасте до 40 лет. Вы можете обнаружить, что большинство ваших клиентов в возрасте от 25 до 40 лет — женщины. Типичному ученику-водителю может потребоваться от 35 до 45 часов занятий, прежде чем он сможет сдать практический тест категории B (в первую очередь, право на получение автомобиля и фургона). Тем не менее, это сильно различается: молодым водителям, как правило, требуется меньше часов обучения, чем старшим. До 50 уроков отнюдь не редкость. Учащимся, которые могут практиковаться между уроками, также, как правило, требуется меньше уроков.

Вы можете ориентироваться на определенную группу клиентов, например студентов, предлагая специальные скидки. Некоторые женщины-инструкторы предлагают свои услуги именно другим женщинам. Примеры корпоративных клиентов, которым могут потребоваться специализированные услуги по обучению водителей, включают организации и предприятия, которые имеют большой автопарк.

Решите, какие услуги предлагать

Как и большинство профессиональных инструкторов по вождению, вы, вероятно, потратите много времени на обучение учеников, которые хотят сдать тест категории B. Вы также можете предложить ряд других услуг по обучению вождению. Ниже приведены некоторые примеры:

  • обучение водителя до 17 лет (на специальных автодромах)
  • после тестовое дополнительное обучение, например, обучение на автомагистрали, курсы повышения квалификации
  • продвинутые курсы вождения
  • обучение специальным навыкам вождения, например, противоскользящим, внедорожным и т. д.

В зависимости от ваших собственных навыков, квалификации и подготовки вы можете решить работать в других областях обучения водителей, например, обучение мотоциклу, грузовому автомобилю (C) или пассажирскому транспортному средству (D). Вы можете решить предложить специальные пакеты, такие как интенсивные курсы обучения водителей.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка

Подумайте о системе самовывоза, которую вы будете использовать для своих клиентов. Все ли уроки будут начинаться и заканчиваться в фиксированной центральной точке (например, в вашем офисе)? Или вы договоритесь о том, чтобы подобрать и поставить каждого ученика в любом месте по его или ее выбору (это, безусловно, наиболее распространенная схема)? Каждая система имеет свои достоинства и недостатки — вам нужно решить, какая из них лучше всего подходит вам и вашему бизнесу.


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:

Курсы вождения по категории «A» ≈ 18 500 руб.
Курсы вождения по категории «B» ≈ 29 500 руб.
Курсы вождения по категории «C» ≈ 27 000 руб.
Курсы вождения по категории «D» ≈ 32 500 руб.
Курсы экстремального вождения ≈ 6 900 руб.

   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 85.42.1: Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств - основной;

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Требования к помещению и организации работы описаны в ФЗ РФ, регулирующий безопасность на дорогах.Закон о защите потребительских прав № 2300-1 от 07.092.ФЗ РФ "Об образовании" №273 от 29.12.12.ПДД.Приказ Минобразования №33026 от 09.07.14.ПП РФ №1097 от 24.10.14.ПП РФ №326 от 23.03.17.

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

   скачать требования Роспотребнадзора   скачать требования Госпожнадзора

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх