Сколько стоит, как и где открыть нотариальную контору с нуля

Пошаговый план открытия нотариальной конторы

Стандартные нотариально заверенные юридические документы включают контракты, ипотечные кредиты и имущественные документы.

Узнайте, как открыть собственное нотариальное дело и подходит ли оно вам.

Сколько стоит, как и где открыть нотариальную контору с нуля

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Прежде чем открыть свой бизнес, изучите другие нотариальные услуги в этом районе. Есть ли на это спрос? Какие еще услуги они предлагают? В какие часы они доступны? Сколько онлайн нотариусов доступно в вашем регионе? Адаптируйте свои услуги и часы к тому, чего не хватает вашим потенциальным клиентам, чтобы обеспечить рост вашей компании для достижения ваших бизнес-целей.


Количество компаний в категории "Нотариальная конторы" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Самара, Воронеж


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Самара, Воронеж. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Какие текущие расходы у нотариуса?

Если вы решите открыть обычный бизнес, выделите стандартные накладные расходы, связанные с арендой офиса. Ниже перечислены расходы, которые вы должны составлять ежемесячно:

  • Расходы на топливо — мобильные нотариусы проводят большую часть своего времени, переезжая от клиента к клиенту.
  • Обслуживание сайта
  • Маркетинговые кампании
  • Заработная плата и налоги
  • Дополнительное образование


Кто ваш целевой клиент?

Нотариальные компании не должны ограничивать себя обслуживанием только одного типа клиентов. Есть ряд различных типов документов, для которых требуется нотариус; при маркетинге для широкой публики рекомендуется таргетировать как можно больше.

Нотариус берет плату за каждый документ, который они нотариально заверяют. Налаживание отношений с организациями, которым регулярно требуется нотариус, — отличный способ обеспечить стабильный доход. Цена услуг зависит от того, какой тип документа вы подписываете и кто ваш клиент.

После того, как вы создадите реферальную базу, найдете источник постоянных клиентов, и будете получать регулярные подписи каждую неделю, бизнес может быть очень прибыльным. Штатные нотариусы работают в среднем от сорока до сорока пяти часов в неделю, включая поездки на встречи. Чтобы максимизировать прибыль, тщательно продумайте структуру своих гонораров и расходы на заработную плату, прежде чем привлекать другого члена команды.

Как сделать бизнес более прибыльным?

Реализуйте следующие стратегии, чтобы максимизировать свою прибыль:

  1. Предлагайте двуязычные услуги нотариуса
  2. Сделайте ваши услуги доступными 24/7
  3. Предлагайте дополнительные услуги, такие как ксерокопирование и печать.
  4. Добавьте дополнительные услуги: иностранные документы, работа с адвокатами, работа со структурированными расчетными фирмами.

Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:

Заключение брачного договора ≈ 10 000 руб.
Нотариальное заверение ≈ 1 000 руб.
Нотариальное удостоверение доверенности ≈ 1 950 руб.
Оформление наследственных прав ≈ 15 000 руб.
Свидетельствование подлинности подписи ≈ 900 руб.
Составление завещания ≈ 2 000 руб.

   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 69.10 - Деятельность в области права - основной; 74.30 - Деятельность по письменному и устному переводу

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Желательно чтобы офис нотариальной конторы находился в оживленном районе с удобной транспортной доступностью. Перед тем как выбрать помещение убедитесь в том, что рядом много парковочных мест для ваших потенциальных клиентов, есть куда повесить вывеску для привлечения внимания.


Требования к помещению и организации работы описаны в СНиП 2.09.0487 "Административные и бытовые здания"(утверждены Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 № 313); СанПиН 2.2.4.129403 "2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений«(утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.04.2003)..

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

Как красиво оформить: лучшие идеи и лайфхаки

Дизайн помещений внутри и снаружи: как оформить, чтобы было красиво и недорого?

Офис должен быть современным и комфортным, в нем должно быть удобно вам и вашим клиентам, поэтому стоит очень хорошо понимать своего целевого клиента и его потребности.



Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Для работы нотариальной конторы не требуется какого-то особого оборудования, достаточно обычного офисного оснащения:

Оборудование для нотариальной конторы



Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Независимо от того, как вы структурируете свой бизнес, существует ряд доступных вариантов маркетинга для продвижения бизнеса. Социальные сети — отличный способ рассказать общественности о предлагаемых вами услугах.

Онлайн-каталоги, такие как 2Gis, — еще один способ убедиться, что потребители в вашем районе знают о вашей конторе, местонахождении, сборах и часах работы.

Как только ваши маркетинговые материалы будут напечатаны, постарайтесь их распространить в своем районе. Посетите местные банки, ипотечные компании, офисы недвижимости, государственные учреждения, благотворительные и профессиональные организации и сообщите им о своих услугах. Создание реферальной базы требует времени, но, как правило, это основа любого успешного малого бизнеса.

Для того чтобы клиенты возвращались вы должны сосредоточиться на предоставлении качественных и своевременных услуг каждому клиенту, которого вы обслуживаете. Имейте в виду, что ваша работа — нотариально заверить личные и конфиденциальные документы.

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх