Сколько стоит и как открыть коворкинг центр с нуля

Пошаговый план открытия смарт офиса

Индустрия коворкинга становится прибыльным явлением во всем мире, поэтому сейчас идеальное время, чтобы войти в этот бизнес. Мы составили контрольный список, который поможет вам организовать свою компанию, создать и организовать собственное уникальное пространство. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в отрасли или уже знакомы с принципами, вы можете воспользоваться этими советами, чтобы повысить эффективность и доходность бизнеса.

Сколько стоит и как открыть коворкинг центр с нуля

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Почему вы хотите открыть коворкинг центр? Заработать на сдаче офисов? Сократить издержки на аренду собственного офиса, сдавая в субаренду? Создать сеть коворкингов? Чтобы решить проблему с нехваткой рабочего пространства для местных фрилансеров?

У вас может быть все эти цели одновременно, но понимание основного мотива поможет верно выстроить стратегию организации и развития вашего бизнеса. Возможно, со временем вам придется адаптировать свою стратегию, но ваше видение должно оставаться неизменным, чтобы ваш бренд был последовательным, а ваши клиенты чувствовали себя комфортно. Для вашего нового коворкинг-бизнеса должна быть ниша, и, к счастью, их сегодня много. Может быть, в вашем районе высокий спрос на коворкинг пространства, помимо кафе и библиотек. Возможно, существующие места в вашем районе ориентированы только на одном типе работников. С другой стороны, возможно, другие пространства используют формат расширенного open space и клиенты чувствуют себя некомфортно.

Ваша главная цель - понять потребность рынка и реализовать ее. Например, Google начинался как простая поисковая система, которая использовала ссылки для определения важности отдельных страниц в Интернете. Сегодня они по-прежнему доминируют в своей нише, но также они предлагают десятки дополнительных услуг - почту, календари, карты и даже ip-телефонию. Чтобы перейти к чему-то большему, вам сначала нужно начать с чего-то одного. Начните с анализа ваших конкурентов и составление бизнес-плана.


Количество компаний в категории "Смарт-офис" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Уфа, Самара


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Уфа, Самара. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Представьте себе коворкинг- среду, о котором мечтает ваш целевой клиент . Ваше пространство — это объект премиум-класса для компаний или доступное решение для фрилансеров? Ваша основная аудитория — большой бизнес или небольшие команды? Будете ли вы интегрироваться в бизнес-среду вашего города посредством мероприятий и партнерских отношений или это будет независимое пространство, открытое для всех?

Это поможет вам легче спланировать стоимость аренды, требуемые удобства, маркетинг и даже местоположение. Универсальность не помогает. Хорошо подумайте о том, как выделиться среди остальных и повысить ценность своего центра.

Перечислите цели своего бизнеса

  • Это тяжелая работа, которая больше всего поможет вам в долгосрочной перспективе. Если ваше пространство полностью сдано в аренду, спланируйте количество рабочих столов, которые вы можете предложить и монетизировать. Стремитесь использовать от 30 до 40 процентов всего пространства в качестве рабочего места. Ориентируйтесь на эту цифру, чтобы подсчитать, какой доход может принести ваше пространство.
  • Начните составлять финансовый план для вашего понимания бизнеса. Теперь подумайте о дальнейших целях. Когда вы выйдете на уровень безубыточности? Какой доход вы получите? Какого оборота вы ожидаете? Какие удобства и косметический ремонт вы можете себе позволить?
  • Теперь подумайте о необходимых инвестициях. Это включает стоимость установки, например, мебели и интернет-услуги; стоимость открытия; и текущие операции, такие как техническое обслуживание и заработная плата персоналу.

Потоки доходов

Большая часть доходов будет поступать от постоянной аренды (членских взносов), но они могут иметь несколько форм. Вы можете сделать так, чтобы участники платили ежемесячно, ежегодно или почасовая оплата за использование рабочего места. Вы можете предложить как горячие столы, которые можно сдавать в аренду на несколько часов, так и закрепленные столы, где клиент может оставить свои вещи и никто за этим столом больше работать не будет. Сочетание того и другого гарантирует, что вы сможете обеспечить себе максимальную загруженность. Подумайте о предложении корпоративного членства, которое может стать отличным способом привлечь к работе множество людей и позволить компаниям предоставлять льготы удаленным командам.

Вы также можете получать доход за счет таких удобств, как кафе, и создавать разные уровни членства, которые включают дополнительные услуги. Например, участник более высокого уровня может получать неограниченное количество кофе и так далее.

Другой популярный источник дохода для коворкинга — это так называемый «виртуальный офис», в котором стартапы или удаленные команды платят за служебный адрес, по которому они могут отправлять и получать пакеты, даже работая удаленно.

Шаблон бизнес-модели коворкинга

  • Целевая аудитория : кто клиент вашей мечты? Кого вы хотите привлечь?
  • Партнеры: Будете искать инвесторов? Будете ли вы сотрудничать с местным бизнесом или приглашать местных экспертов на мероприятия?
  • Добавленная стоимость: в чем ваша точка продажи? Тихое место для удаленных сотрудников вместо домашнего офиса? Сетевые возможности? Спикеры и события?
  • Ключевые ресурсы: что вам нужно для успеха? Целое здание или только открытый этаж? Вай фай? Офисное оборудование?
  • Реклама: как вы будете распространять информацию? Через местные компании, социальные сети, рекламные баннеры или сарафанное радио?
  • Основные направления деятельности: для чего будет использоваться ваше пространство? Рабочее место для стартапов? Сотрудничество для предпринимателей? События открыты для всего сообщества?
  • Потоки доходов: будут ли членские взносы фиксированными или будут другие планы? Будете ли вы привлекать инвесторов? Сколько горячих столов по сравнению с конференц-залами? Будете ли вы взимать плату за мероприятия?
  • Сегменты клиентов : каких клиентов вы хотите привлечь? Фрилансеры, удаленные сотрудники или целые компании?

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка

Не забывайте, что это общий обзор. Хотя это некоторые из основных вопросов, на которые вам нужно ответить при формировании бизнес-плана, будет еще много других вещей, которые нужно оценить более глубоко.


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:

Аренда рабочего места ≈ 12 000 руб.

   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 70.20 Сдача внаем собственного недвижимого имущества - основной; 55.30 Деятельность ресторанов и кафе55.40 Деятельность баров

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Вы обслуживаете частных лиц, предприятия или и тех, и других? Как вы будете приспосабливаться к тем, кто будет периодически останавливаться, по сравнению с членами, которым нужно постоянное рабочее место с 9 до 17? Будете ли вы сдавать в аренду определенные столы и офисы или просто разрешать людям вход? Есть ли целые этажи, которые компании могут сдавать в аренду, или частные помещения для встреч для удаленных команд? Эти параметры понять какого размера должен быть центр и понять где он должен располагаться.

  1. Если вы предлагаете людям место для встреч не в стандартные 9-18, чтобы люди могли поработать во вне урочные часы, то ваш центр должен располагаться подальше от жилых помещений. Если вы обслуживаете больше людей с 9 до 18, подумайте, как вы можете использовать свое пространство в нерабочее время. Возможно, вы будете проводить ночные мероприятия, такие как чтения книг или коктейльные часы для общения. Возможно, вы предложите присмотр за детьми или какие-то другие услуги востребованные в вашем районе.
  2. Подумайте также о различных местных компаниях и предпринимателях, с которыми вы можете сотрудничать. Возможно, местная кофейня будет заинтересована в открытии кафе в вашем районе, или местный ресторан предложит клиентам специальные скидки. Вы можете предложить участникам скидки в ближайшем тренажерном зале или пригласить инструкторов для занятий фитнесом прямо в вашем коворкинге.
  3. Если вы планируете проводить мероприятия, начните составлять список людей, которые вам подойдут. Есть ли местные предприниматели, которые могут вдохновить выступить, или авторы, которые могут привлечь посетителей? Возможно, художники будут заинтересованы в демонстрации своих работ.

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


В чем ваше уникальное преимущество? Какую ценность вы приносите?
Вы предлагаете много места для сдачи в аренду большим командам или отдельные столы с почасовой оплатой? Предлагаете ли вы простые удобства, такие как Wi-Fi и место за столом, или напитки на разлив и доступ в тренажерный зал? Вы всегда должны стремиться предлагать предметы первой необходимости, которые недоступны в бесплатных местах, таких как кафе:

  • принтеры,
  • надежный высокоскоростной Интернет,
  • письменные принадлежности,
  • сканеры,
  • другие офисные принадлежности.

Возможно, вы захотите обслужить конкретную отрасль, например, предложить пространство, где предприниматели могут общаться и обмениваться идеями друг с другом. Вы заинтересованы в предоставлении сетевых возможностей или в тихом месте для оптимальной производительности? Или вы обслуживаете более крупных клиентов, которым нужно больше частных помещений для встреч или долгосрочная аренда? Ответ на все эти вопросы поможет определить, как вы продаете свое пространство.

Выберите команду

Каждый отличный бизнес начинается с отличной команды . Вам потребуется менеджер офиса для решения текущих вопросов, специалист по маркетингу, системный администратор, клининг. Сплоченная команда повысит ценность вашего пространства и поможет центру расти и развиваться.



Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Хорошая маркетинговая стратегия — ключ к созданию пространства для коворкинга. Она тесно связана с вашей аудиторией. Вы можете размещать рекламу в местных новостях или в специализированных журналах, ориентированных на вашу аудиторию. У вас обязательно должен быть привлекательный веб-сайт и сильное присутствие в социальных сетях. Многие места добиваются успеха, предлагая льготы существующим участникам за привлечение друзей.

Попробуйте проявить творческий подход. Можете ли вы работать с опинион-мейкерами, за которыми могла бы следить ваша аудитория? Стоит ли вам выставлять стенд на отраслевых ярмарках или предлагать бесплатные подарки прохожим на местном фермерском рынке или на оживленной улице?

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх