Как открыть бухгалтерскую компанию: пошаговая инструкция

Чек-лист по открытию центра бухгалтерских услуг

Бухгалтерские услуги предоставляют бухгалтерские и другие услуги местным предприятиям, клубам, обществам, благотворительным организациям, а иногда и частным лицам. Прочтите наше практическое руководство по запуску и ведению собственной бухгалтерской практики.

Как открыть бухгалтерскую компанию: пошаговая инструкция

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Имеет смысл выяснить, достаточно ли востребована практика бухгалтерского учета в вашем регионе. Не забывайте, что бухгалтерские услуги можно получить:
  • квалифицированные бухгалтеры, работающие в компаниях любого размера
  • неквалифицированные люди, предлагающие более простые услуги, такие как бухгалтерский учет, заполнение налоговых деклараций и налоговых деклараций и т. д.
  • онлайн-бухгалтерские компании с очень демократичными ценами
  • организации, такие как банки, которые предлагают клиентам индивидуальные налоговые услуги, включая заполнение и подачу налоговой декларации, а также налоговое планирование
Ознакомьтесь с конкурентами в вашем регионе, чтобы определить, сколько других практик бухгалтерского учета уже существует. Возможно, вы будете напрямую конкурировать только с некоторыми из этих практик, потому, что вы будете предлагать очень специализированные услуги. Например, у вас может быть обучение и опыт, чтобы предлагать налоговые консультации, или вы можете решить предложить очень комплексные услуги определенному типу бизнеса, например, врачам или ресторанам.


Количество компаний в категории "Центр бухгалтерских услуг" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Краснодар, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Воронеж


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Краснодар, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Воронеж. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Попробуйте примерно узнать, сколько стоят услуги ваших конкурентов. Это поможет вам установить собственную шкалу комиссионных. Вам также хорошо ознакомиться с офисом и пакетом услуг, предлагаемых конкурентами.

Почему клиенты выберут ваши услуги
Важно идентифицировать и рекламировать факторы, которые отличают вашу компанию от ваших конкурентов. Хотя клиенты, как правило, очень заботятся о затратах, лучше избегать ценовой конкуренции — из-за низких гонораров вам будет сложно привлечь в свою практику высококвалифицированный персонал или уделить каждому клиенту достаточно времени, чтобы предоставить первоклассные услуги.

Будьте осторожны при оценке количества клиентов, которых вы сможете привлечь из других бухгалтерских компаний. Некоторые бухгалтерские стартапы описывают, что заставить людей сменить бухгалтера так же сложно, как заставить их сменить банк.

Узнайте, чего хотят клиенты

Вы можете подумать о проведении неформального опроса предприятий, которые вы определили как потенциальных клиентов. Спросите их, что они находят неудовлетворительным в своем нынешнем бухгалтере. Многие деловые люди обвиняют своих бухгалтеров в том, что они мало интересуются тем, как работает их бизнес, или не дают советы о том, как уменьшить расходы или увеличить прибыльность. Это может быть то, на чем вы могли бы развить.

Не упускайте из виду возможность предлагать клиентам бухгалтерские услуги онлайн в любой точке страны. Ваши клиенты будут вводить детали своих деловых операций в специализированное облачное бухгалтерское программное обеспечение, с данными которого вы затем сможете работать. Вам необходимо убедиться, что ваш веб-сайт занимает присутствует в поисковой выдаче по запросам, связанным с бухгалтерскими услугами.

Ваши клиенты

Вполне вероятно, что ваша клиентская база будет состоять в основном из местных предприятий, клубов, обществ, благотворительных и других организаций. Конечно, если вы решите предлагать бухгалтерские услуги онлайн, ваши клиенты могут находиться где угодно в России. Клиенты очень требовательны и, скорее всего, заставят вас снизить комиссию. Крупные предприятия могут попросить вас принять участие в тендере на такие вопросы, как аудит.

Большая часть работы, которую вы делаете, скорее всего, будет оплачиваться вашими клиентами на почасовой основе. К этому гонорару вы добавите любые расходы или выплаты, понесенные вами во время работы. Некоторые бухгалтерские компании берут с клиентов фиксированную годовую плату. Когда вы берете нового клиента, важно убедиться, что вы отправляете ему письмо, в котором четко указываются условия сотрудничества, на котором вы будете взимать плату, и когда вы ожидаете, что ваши счета будут оплачены. Обычно первая встреча проводится с новым клиентом, чтобы обсудить услуги, которые они захотят, и дать им представление о стоимости. Как правило, за эту встречу плата не взимается — вы можете использовать ее как способ рассказать клиенту обо всех услугах, которые вы предлагаете, которые будут им полезны.

Также неплохо договориться с вашими клиентами о том, как вы будете им выставлять счета. В идеале для регулярной работы вы будете выставлять им счета часто (например, ежемесячно), а не время от времени выставлять большие счета. Будьте готовы к тому, что многие клиенты очень медленно платят. Не продолжайте оказывать услуги клиентам, которые не оплачивают свои счета. Подумайте, как вы собираетесь собирать полуженные вам деньги.

Вы можете предложить скидку местным благотворительным организациям, жилищным ассоциациям, церквям и т. д.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:
  • Бухгалтерский консалтинг ≈ 5 900 руб.
  • Бухгалтерское сопровождение ≈ 6 000 руб.
  • Ведение бухгалтерского учета ≈ 5 000 руб.
  • Восстановление бухгалтерского учета ≈ 10 000 руб.
  • Заполнение налоговой декларации ≈ 1 750 руб.
  • Помощь в прохождении налоговых проверок ≈ 3 750 руб.
  • Сдача отчетности ≈ 3 500 руб.
  • Аудит отдельных операций ≈ 9 975 руб.
  • Общий аудит ≈ 15 550 руб.
   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 69.20 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию - основной; 69.10 Деятельность в области права69.20.1 Деятельность по проведению финансового аудита69.20.2 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета69.20.3 Деятельность в области налогового консультирования70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления74.90 Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Требования к помещению и организации работы описаны в СНиП 2.09.0487 "Административные и бытовые здания"(утверждены Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 № 313); СанПиН 2.2.4.129403 "2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений«(утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.04.2003)..

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее




Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Независимо от того, какие бухгалтерские и бизнес-услуги вы решите предложить, очень важно убедиться, что ваши потенциальные клиенты знают о вас и о помощи, которую вы можете предоставить. Есть несколько способов продвижения своего бизнеса:

  • размещать рекламу в местной газете и любых местных каталогах
  • запустите свой собственный веб-сайт, указав, какие услуги вы предлагаете и как это поможет вашим потенциальным клиентам. Если вы решите стать перепродавцом программного обеспечения, это можно будет выделить на своем веб-сайте.
  • играть активную роль в вашем местном бизнес-сообществе, чтобы ваши услуги были хорошо известны
  • распечатайте листовки, которые вы рассылаете своим целевым клиентам
  • свяжитесь с местными бухгалтерами, которые могут порекомендовать вас своим клиентам
  • используйте социальные сети, такие как Facebook и Twitter, чтобы продемонстрировать свои бухгалтерские навыки и получить рекомендации
  • участвовать в онлайн-бизнес-форумах и бухгалтерских блогах
  • убедитесь, что ваши услуги всегда надежны и высокого качества, чтобы вы получали рекомендации от ваших старых клиентов

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх