Как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды с нуля пошагово

План открытия мастерской по пошиву и ремонту одежды

Как опытный портной, вы, вероятно, предложите ряд услуг, от создания индивидуальной одежды для свадьбы и других мероприятий до ремонта и переделки. Наше практическое руководство поможет вам открыть и запустить собственный бизнес по пошиву одежды.

Как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды с нуля пошагово

Анализы рынка, составление бизнес-плана



Количество компаний в категории "Ателье по пошиву одежды" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар, Воронеж, Красноярск


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар, Воронеж, Красноярск. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Изучите свой целевой рынок

Важно выяснить, достаточно ли спрос на портного в вашем районе. Имейте в виду, что этот сектор весьма конкурентен, спрос на ваши услуги напрямую могут повлиять экономические условия. Хотя существует спрос на эксклюзивную, оригинальную и хорошо сшитую одежду, покупатели могут получить одежду хорошего качества из множества различных источников, таких как:

  • другие портнихи и модельеры
  • специализированные магазины свадебной одежды, в том числе интернет-магазины свадебной одежды
  • магазины одежды, многие из которых теперь предлагают широкий ассортимент привлекательной дизайнерской одежды
  • розничные торговцы, специализирующиеся на винтажной одежде
  • прокат одежды
  • каталог готовой специализированной одежды для разных профессий
  • интернет-магазины, такие как Net-A-Porter, который специализируется на дизайнерской одежде

Все они могут быть вашими конкурентами, поэтому вам нужно будет проверить свой район, чтобы определить, со сколькими предприятиями вы будете конкурировать. Возможно, вы будете напрямую конкурировать только с некоторыми из этих торговых точек, потому что вы будете нацелены на определенный сегмент рынка. Например, в вашем районе может не оказаться никого, кто предлагал мусульманам индивидуальные наряды для помолвки, свадьбы и приема.

Внимательно посмотрите на существующих портных и других розничных продавцов и поставщиков одежды, чтобы установить:

  • тип клиента, на которого они нацелены
  • ассортимент одежды и аксессуаров, которые они предлагают
  • цены в прайс-листе
  • сколько времени нужно от начала до конца на изготовление заказа
  • какие услуги они предлагают

Результаты вашего исследования помогут вам найти пробелы на рынке, которые, по вашему мнению, стоит заполнить. Это также должно помочь вам лучше понять, сколько местные жители готовы платить за ваши услуги.

Почему клиенты выберут ваши услуги по пошиву одежды

Вы должны убедиться, что достаточное количество клиентов выберут вашу услугу, а не купят одежду где-нибудь еще. Возможно, женщины хотят что-то необычное для особого случая, требуется большой размер или у нее нестандартная фигура и подходит только одежда сшитая на заказ или подогнанная по фигуре. Какие бы услуги вы ни решили предложить, вы будете надеяться на развитие бизнеса на основе устных рекомендаций, поэтому вы должны убедиться, что качество вашей работы отличное, и что ваши клиенты ценят персональное обслуживание, которое вы им предоставляете.

  • Ваши клиенты будут в определенной степени зависеть от направленности вашего бизнеса — например, вы можете предлагать услуги высокой моды состоятельным клиентам или ориентироваться на более широкую клиентскую базу, предлагая более доступные услуги.
  • Вы также можете выбрать одежду определенного типа, например, свадебную.
  • Вы можете подумать о том, чтобы предложить клиентам мобильную услугу — навещать их дома или на работе. Было бы неплохо также предложить консультации по вечерам и в выходные.
  • Помимо розничных клиентов, у вас также могут быть некоторые торговые клиенты, такие как торговцы одеждой и агентства по прокату одежды. Вы также можете производить ограниченный ассортимент для местных эксклюзивных магазинов женской одежды.
  • Можно шить костюмы для местной любительской театральной труппы.
  • Шить костюмы для детей на Новый год и тематические вечеринки.

Ваши условия

У данного бизнеса львиная доля расхода уходит на материалы и прочие расходники, если покупатель решит не платить за выполненный по любой причине — вам вряд ли удастся продать вещь и отбить затраты. Из-за этого многие портнихи перед тем, как заказать ткань и приступить к работе, просят залог. Например, вы можете попросить внести залог в размере 50%, а остаток платежа должен быть выплачен, когда заказ будет завершен.

Подумайте также о том, что включено в ваши цены. Сможет ли ваш клиент изменить свое мнение после того, как вы начнете работу, без дополнительных затрат. Что произойдет, если ваш клиент похудеет / наберет вес в период между начальной настройкой и «большим днем»? Имейте в виду, что люди планируют такие события, как свадьбы, за много месяцев вперед, и одежда, которая подходит сегодня, может не подойти через шесть месяцев!

Если вы предлагаете своим клиентам возможность самостоятельного измерения (например, если вы принимаете мерки через Интернет), в ваших условиях должно быть четко указано, что вы не можете принимать возврат, потому что они предоставили неправильные измерения.

Вы можете решить предложить полный спектр услуг по пошиву одежды для широкого ассортимента одежды всех размеров или вы можете выбрать конкретный нишевый рынок. Наряду с индивидуальным дизайном и подгонкой предмета одежды покупатель также получает возможность выбирать ткани, которые являются необычными и самобытными. Было бы неплохо заверить своих клиентов, что вы не будете производить другие предметы, идентичные тем, которые они заказывают — одно из преимуществ индивидуального обслуживания заключается в том, что одежда будет уникальной.

Услуги по пошиву одежды обычно включают следующее:

  1. Свадебные наряды. Это могут быть наряды невесты для помолвки, а также свадебное платье и фата. Наряды также могут шиться для мам жениха и невесты, для родственников и друзей. Многие портные также изготавливают подходящие аксессуары, такие как сумки, кошельки, мужские жилеты, поясные пояса, галстуки или шейные платки.
  2. Одежда для особых случаев. Это включает в себя широкий ассортимент более формальной одежды, такой как вечерние платья, бальные платья, выпускные и коктейльные платья. Они могут быть просто стилизованы или включать сложные украшения, такие как вышивка, блестки и бисер. Другие официальные наряды, заказываемые покупателями, включают костюмы, жакеты, пальто, платья и т. д.
  3. Для детей также могут быть изготовлены наряды для особых случаев, например платья для крестин, конфирмации и вечеринок.
  4. Дневная одежда для взрослых/детей. Портных могут попросить сшить широкий ассортимент повседневной одежды, включая юбки, блузки, платья и плащи, особенно если покупателям может быть предложен ряд необычных стилей и тканей (например, шотландки или твиды). Вы можете специализироваться, например, на одежде для школьников, беременных или больших размеров.
  5. Разное. Как обученный и опытный дизайнер и швея, вы сможете взять на себя множество различных комиссионных, если захотите. Например, вы можете подумать о следующем: маскарадные и театральные костюмы, ремонт и переделка, копирование одежды, женское белье, кожаная одежда, мягкая мебель

Как определиться со своими ценами?

Правильная цена очень важна. Вы должны убедиться, что разница между себестоимостью и продажной ценой достаточна для покрытия всех ваших эксплуатационных расходов, включая ваши собственные доходы. При составлении коммерческого предложения для клиента вы учитываете:

  • количество ткани и ее стоимость
  • стоимость отделки, такой как пуговицы, молнии, застежки, подкладка, подплечники, пряжки, нитки, вышивка, пайетки и т. д.
  • время, которое вы потратите на предмет одежды, включая время, необходимое для примерки и время, необходимое для выполнения сложной отделки, такой как вышивка или вышивка бисером
  • стоимость любых специализированных услуг, оказываемых надомными работниками
  • накладные расходы компании

Однако, поскольку сектор пошива одежды является конкурентным и поскольку клиенты могут покупать привлекательную готовую дизайнерскую одежду одежды по разумным ценам (или даже брать ее напрокат), вам, возможно, придется установить свои цены в соответствии с потребностями местного рынка. Это может побудить вас ориентироваться на более состоятельных клиентов, которые, вероятно, будут готовы платить повышенную цену за эксклюзивную одежду высокой моды на заказ.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:
  • Замена молнии ≈ 900 руб.
  • Замена подкладки ≈ 1 615 руб.
  • Перекрой изделия ≈ 9 000 руб.
  • Подгон одежды по фигуре ≈ 800 руб.
  • Пошив одежды ≈ 4 000 руб.
  • Пошив штор ≈ 200 руб.
  • Пришивание пуговиц ≈ 161 руб.
  • Укорачивание изделия ≈ 800 руб.
  • Услуги вышивки ≈ 1 500 руб.
  • Услуги вязания ≈ 1 500 руб.
  • Услуги штопки ≈ 500 руб.
  • Ушивание изделия ≈ 900 руб.
   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 14.19 Производство прочей одежды и аксессуаров одежды - основной; 14.11 Производство одежды из кожи 14.12 Производство спецодежды 14.13 Производство прочей верхней одежды 14.14 Производство нательного белья 14.20 Производство меховых изделий 14.31 Производство вязаных и трикотажных чулочно-носочных изделий 14.39 Производство прочих вязаных и трикотажных изделий 95.29 Ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Требования к помещению и организации работы описаны в СанПиН 5182-90.

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Не стоит надеяться только на «сарафанное радио» от довольных старых клиентов, есть также несколько других способов, которыми вы можете продвигать свой бизнес и создать большую базу лояльных клиентов:

  • рекламируйте в местной газете и любых местных каталогах. Вы также можете рассмотреть рекламу на местном радио
  • запустить собственный веб-сайт, содержащий подробную информацию о ваших индивидуальных услугах и примеры вашей работы
  • включить ваши данные в онлайн-каталоги и справочники
  • продвигайте свои услуги с помощью социальных сетей, таких как Instagram, Facebook, VK, Одноклассники и Twitter
  • распечатать листовки и открытки. Вы можете оставить некоторые из них смежным предприятиям, таким как магазины тканей или аксессуаров, или предприятиям, которые привлекают потенциальных клиентов, например парикмахерские и салоны красоты. Вы также можете убедиться, что местные магазины одежды знают, что вы можете вносить изменения и ремонтировать готовые изделия
  • убедитесь, что все ваши предметы одежды имеют вшитую этикетку с вашим логотипом
  • предлагать скидки при заказе нескольких позиций одновременно
  • «вбросить» небольшой бесплатный стильный аксессуар при большом заказе
  • если у вас есть помещение, убедитесь, что витрины привлекают внимание и часто меняются
  • поставлять готовые изделия в отличительной упаковке с вашим логотипом

Вы должны быть готовы предложить покупателям скидку, если они заказывают несколько предметов одежды за раз — вы сэкономите время, потому что один сеанс измерения может покрыть все необходимые предметы. Предлагайте скидки постоянным клиентам, а также если вас рекомендуют другим клиентам.

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх