Как открыть студию дизайна интерьера с нуля

Пошаговый план открытия студии дизайна интерьера

Если у вас есть знания по планированию пространства, умеете подбирать обстановку и аксессуары, то это направление для вас. Дизайнеры интерьеров (также известные как декораторы) украшают, улучшают и обновляют внешний вид и функциональность внутренних пространств как в жилых, так и в деловых. Многие специализируются на определенном типе дизайна, например, на дизайне кухни или решениях по освещению, и многие увеличивают свой доход, продавая декоративные товары, такие как аксессуары и мебель.

Как открыть студию дизайна интерьера с нуля

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Вы должны изучить рынок, узнать, что сколько люди в вашем районе готовы тратить на дизайн интерьера, сколько студий по дизайну интерьера предлагают подобные услуги. Вам также нужно посмотреть, сможете ли вы найти способ убедить людей не делать это самостоятельно, а обратиться к вам. У вас больше возможностей работать дизайнером интерьера, если вы живете в сообществе с более высоким доходом.


Количество компаний в категории "Студия дизайна интерьера" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Казань, Уфа, Челябинск


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Казань, Уфа, Челябинск. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Компании, занимающиеся дизайном интерьеров, должны — даже для всех групп клиентов быть доступными. Многим людям нравится делать дизайн интерьеров самостоятельно, и вам нужно показать им, что вы можете делать это лучше и сделать это идеально с первого раза. Вы также должны показать людям, что идеи, которые у вас есть, прекрасны и приносят дополнительную пользу. Вы должны доказать им, что они собираются тратить свои деньги с умом. Вы можете предлагать не только полный дизайн проекта дома или квартиры со всеми чертежами и визуализацией, но также можете давать небольшие консультации и делать коллажи с подборками подходящей мебели и аксессуаров под запросы клиента

Определите, какие услуги вы будете предлагать

Первое, что вы хотите спланировать, — это типы услуг, которые вы будете предлагать. Как дизайнер интерьера вы хотите убедиться, что вы не берете на себя больше, чем можете сделать. Например, если вы хотите спроектировать только кухню и ванную комнату, вам нужно сделать это с самого начала. Если вы идете по пути электронного дизайна, вам необходимо составить список конкретных результатов.

  • Палитры красок
  • Доска с визуализацией
  • 3D визуализация
  • Списки покупок
  • План помещения
  • И т.п.

Когда вы только начинаете заниматься дизайном интерьера, у вас еще может не быть портфолио, но это нормально. В начале карьеры необязательно иметь большое портфолио. Вот что вы можете включить в свое портфолио:

  1. Изображения вашего собственного дома
  2. 3D-рендеринг пространств (для этого вам понадобится программа для дизайна интерьера )
  3. Доски с фотоколлажами

Как открыть студию дизайна интерьера с нуля Как открыть студию дизайна интерьера с нуля



Одна из самых умных вещей, которую вы можете сделать, когда начинаете бизнес по дизайну интерьера, — это наладить хорошие отношения с поставщиками и подрядчиками. Вы хотите иметь связи с надежными людьми, которые всегда будут делать именно то, о чем вы просите, вовремя. Убедитесь, что вы сотрудничаете с:

  • Поставщиками и производителями мебели
  • Дистрибьюторы бытовой техники
  • Строители
  • Поставщики столешниц, кухонной мебели
  • Поставщики текстиля

Чем больше людей вы знаете и чем больше у вас связей в отрасли, тем лучше.

Управление своими финансами

Когда дело доходит до развития вашего бизнеса в области дизайна интерьера, управление своими финансами является абсолютной необходимостью. Без правильного составления бюджета сложно отслеживать все ваши бизнес-расходы, прибыль и общие расходы. Управление своими финансами включает в себя:

  • Подсчет источников дохода
  • Определение постоянных затрат
  • Определение переменных расходов
  • Определение целей прибыли
  • Выставление счетов
  • Оплата налогов
  • Заработная плата

Бухгалтер будет дополнительными расходами для вашего бизнеса, но его найм может в конечном итоге сэкономить вам много денег, не говоря уже о том времени, которое вы бы потратили, пытаясь разобраться во всем. Если вы настроены управлять своими финансами, но у вас недостаточно знаний, чтобы делать это должным образом, вы можете записаться на курсы финансового управления в Интернете. Вы изучите основы бухгалтерского учета и будете лучше подготовлены для принятия финансовых решений, которые будут способствовать развитию вашего бизнеса.

Калькулятор: Валовая прибыль и наценка


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:

Авторский надзор дизайнера ≈ 3 250 руб.
Консультация дизайнера ≈ 5 500 руб.
Проектирование инженерных сетей ≈ 20 000 руб.
Разработка дизайн-проекта интерьера ≈ 1 295 руб.

   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 74.10 Деятельность специализированная в области дизайна - основной; 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки71.11 Деятельность в области архитектуры71.11.1 Деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями71.11.2 Деятельность по планировке городов и территорий71.11.3 Деятельность в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры71.12.1 Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Бизнес, занимающийся дизайном интерьеров, должен быть действительно близок к своим клиентам. Вы не можете находиться на окраине города, где люди не смогут до вас добраться. Они хотят иметь возможность появиться в вашем офисе, чтобы задать вам вопросы, и они хотят, чтобы поездка к их дизайнеру интерьера была простой. Люди, которым нужно ехать слишком далеко, чтобы добраться до вас, будут избегать поездки, потому что они найдут кого-то ближе. Вы даже можете арендовать кабинет в коворкинг-центре, где хотите работать, и в то же время это будет место, где вы сможете наиболее эффективно продемонстрировать свою работу по дизайну интерьера.


Требования к помещению и организации работы описаны в СНиП 2.09.0487 "Административные и бытовые здания"(утверждены Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 № 313); СанПиН 2.2.4.129403 "2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений«(утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.04.2003)..

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


  • Вещи, необходимые для организации домашнего офиса и связанные с ним расходы (компьютер, программы CAD , канцелярские принадлежности, автомобиль и т. д.)
  • Офис или место, где будете встречаться с клиентом. Где хранить образцы материалов?
  • Где будете распечатывать технические чертежи? Нужно ли вам покупать принтер формата А3 или распечатывать планируете в типографии? Каковы будут ваши расходы?
  • Сеть поставщиков — как вы будете ее строить? Например, вам понадобятся 2-3 хороших поставщика на каждый тип работ.
  • Будете вести бухгалтерию самостоятельно, используете сторонние сервисе или возьмете специалиста на аутсорсинг.


Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Вы должны вести рекламный маркетинг очень аккуратно и элегантно. Люди, которые платят за дизайн интерьера, захотят увидеть что-то, что напоминает им о старых стандартах качества, и они захотят почувствовать, что вы можете создать стиль, который они просят. Вы выступаете как консультант, и реклама должна просто приглашать людей поговорить с вами о дизайне. Подумайте о видео — это будет самый простой способ создать значимые медиа-инструменты, чтобы продемонстрировать свои навыки.

Конечно, каждый мечтает заполучить крутого пиар-агента, который поможет в одночасье добиться успеха. Однако надо признать, что в начале карьеры, скорее всего, вам нужно самостоятельно заниматься продвижением собственного бизнеса. Общайтесь с редакторами различных журналов и телешоу, блоггерами и влиятельными лицами в социальных сетях. Помните, что вы ничего не потеряете, если подойдете к ним и попросите их о сотрудничестве. В худшем случае — этого не произойдет, в лучшем случае вы получите бесплатную рекламу.

  • Вкладывайтесь в хорошую фотографию для каждого своего проекта. Всегда думайте о том, как и где вы можете опубликовать это.
  • Отправляйте презентации, чтобы их разместили в как можно большем количестве блогов, журналов и веб-сайтов.
  • Участвуйте в профессиональных выставках и мероприятиях.
  • Всегда носите при себе визитки
  • Создайте свой сайт, видите социальные сети.
  • Создайте канал на YouTube. Снимайте видео, которые будут полезны людям, и не забывайте упоминать свое имя и то, где они могут вас найти.
  • Любите свой бренд, и отныне ваш бренд — это вы. Люби себя. Вкладывайтесь в хорошую одежду, макияж, парикмахерскую. Не бойтесь выглядеть экстравагантно. Вам нужно это внимание!

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх