Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом

Стратегии онлайн-маркетинга требуют времени и внимания для планирования. Выполните следующие пять шагов, чтобы добиться успеха на пути к созданию стратегии, которой можно гордиться. 

Шаг 1. Изучите маркетинговую воронку

Маркетинговая воронка — это метод, с помощью которого вы можете визуализировать путь клиента, разбивая его на каждый отдельный шаг. От первого этапа осведомленности до момента покупки можно наметить каждую часть взаимодействия клиента с вашим брендом и, таким образом, разработать стратегию.

Воронка работает путем комбинирования стратегии маркетинга и продаж, затем процесс принятия решений покупателем направляется в сторону покупки, превращая потенциальных клиентов в клиентов.

Воронка поможет вам направить определенные маркетинговые стратегии на определенных людей, в зависимости от их предыдущего опыта работы с брендом. Например, способ, которым вы продаете покупателю, который только что узнал о вашем бренде, будет сильно отличаться от того, как вы продаете его постоянному покупателю.

Шаг 2. Узнайте свою целевую аудиторию

Этот шаг включает в себя создание образа покупателя и оптимизацию вашей маркетинговой тактики с учетом потребительских привычек ваших идентифицированных клиентов. Если все сделано правильно, это увеличит охват вашей аудитории и увеличит продажи.

Для этого необходимо:

  • Проведите исследование рынка, чтобы выяснить, кто на самом деле ваша аудитория.
  • Проведите исследование конкурентов, чтобы определить, чем занимаются другие компании в вашей сфере, и подумайте, как вы можете сделать это лучше.

Создайте шаблон персонажа (документ, отражающий все аспекты личности вашего целевого рынка). Этот документ должен содержать такую информацию, как:
Работа
Возраст
Пол
Место (городские, пригородные, сельские)
Уровень образования
размера семьи
Задачи и цели (первичные и вторичные)
Страхи и значения
уровня цифровой компетентности
Хобби
источников новостей Preferred
блог, сайт и другие марки влияния
Большинство использованная форма социальных сетей

Чтобы собрать эту информацию, вам необходимо провести опрос или опрос потребителей, чтобы выявить привычки вашей существующей потребительской базы. Survey Monkey — полезный инструмент для этой задачи, и вы можете быть удивлены ответами, которые дают ваши клиенты!

Собирая информацию о потребителях, вы сможете оптимизировать свою маркетинговую стратегию. Например, если ваше исследование потребителей показывает, что предпочтительной платформой социальных сетей вашего клиента в целом является Twitter, тогда вы будете знать, что нужно вкладывать больше энергии в свою ленту Twitter, поскольку именно так вы сможете привлечь больше своих идеальных клиентов.

Исследование рынка для понимания розничных потребителей

Найна Макинтош, основатель специализированного розничного магазина Hope, говорит: «Важно провести тщательное и углубленное исследование рынка ваших основных целевых потребителей. Узнайте, что они читают, где делают покупки и сколько тратят на расходы ».

Без исследования рынка вы ничего не узнаете о своей целевой аудитории, а это значит, что вы не будете знать, как с ней взаимодействовать. 

Вам нужно будет использовать свое маркетинговое исследование для разработки маркетинговых кампаний, которые проникают в предпочтительные каналы вашего целевого рынка и убеждают их посетить ваш магазин.

Давайте посмотрим, на какие маркетинговые кампании реагируют люди разного возраста: 

 Бэби-бумеры (55-73 года) 82% бэби-бумеров используют социальные сети
 Согласно маркетинговому блогу BeeLiked, все больше и больше бэби-бумеров создают учетные записи в социальных сетях. А поскольку бэби-бумеры являются сторонниками лояльности к бренду, вы найдете их в более «традиционных» каналах социальных сетей, включая Facebook и Twitter. Их лояльность к бренду будет работать на вас и в других отношениях. Предложите им хороший продукт, и они будут возвращаться. А когда они у кассы, поговорите с ними. Расскажите им о новых линиях и альтернативных продуктах — они любят общение лицом к лицу.
 Поколение X (39-54 года) Поколение Икс на самом деле использует социальные сети на 40 минут больше каждую неделю, чем Миллениалы.
 Вы не поверите, но представители поколения X больше привязаны к своим телефонам, чем представители поколения Millenial. Это означает, что социальные сети также являются хорошей платформой для взаимодействия с этой возрастной группой. Они также не закрыты для новых платформ, поэтому вы даже можете поймать их на новых каналах, таких как Snapchat. Согласно исследованиям, представители поколения X наиболее восприимчивы к электронному маркетингу. Они находятся на пике своей карьеры — объедините это с их привязанностью к технологиям, и вы получите аудиторию, привязанную к ее почтовому ящику.
 Миллениалы (23–38) 95% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет следят за брендами через социальные сети.
 Миллениалы любят общаться с брендами в социальных сетях. Говорите с ними напрямую и вовлекайте их в темы, которые для них важны. Будьте активны на сайтах с обзорами. Если кто-то оставляет в Google плохой отзыв, устраните его. Это даст вам больше уважения среди миллениалов, чем причесывание ковра и надежда, что появятся больше хороших отзывов, чтобы скрыть это. Миллениалы также любят чувствовать себя ценными. Если вы отправляете им электронные письма, включите рекламную акцию или ваучер и побудите их подписаться на вас наградами и конкурсами.
 Поколение Z (7-22 года) Поколение Z с большей вероятностью повесит трубку, если на их звонки не ответят в течение 45 секунд.
 Поколение Зерс — самое молодое из возрастных групп. Они выросли в мире, где практически все может быть мгновенным, поэтому имейте в виду, что эти ребята не привыкли ждать. Это означает, что если вы используете социальные сети для связи с ними, вам нужно быть на кнопке с вашими ответами. Будьте искренними во всех своих сообщениях. Эти парни не будут поддаваться совершенству фотошопов и не увлекаются чрезмерными рекламными кампаниями. Поколение Z — это опыт, а не продукт. Поэтому, если вы хотите, чтобы они появились в вашем магазине, уделите внимание опыту, например, сеансам и семинарам.

Шаг 3. Оцените свои текущие усилия в области цифрового маркетинга

Это может показаться очевидным, но это очень эффективная часть любой успешной стратегии. Потратив некоторое время на саморефлексию, вы сможете увидеть, что хорошо срабатывало для вас в прошлом, а что нет. Вооружившись этой информацией, ваши будущие кампании могут быть созданы, чтобы повторить ваши успехи, избегая при этом неудач.

Чтобы провести оценку, взгляните на:

Количество акций социальных медиа сообщений предыдущий блог получили
число последователей у вас есть в социальных медиа
Отзывы о Google и Yandex
трафика веб — сайта из социальных сайтов
Конвертируемая сгенерированных от социального движения

Такая статистика поможет вам сформировать будущие маркетинговые ходы, выявив, что вы делаете хорошо и в каких областях вашей стратегии может потребоваться немного внимания.

Шаг 4. Решите, какие каналы цифрового маркетинга вы будете использовать в своей стратегии.

Стратегии интернет-маркетинга сильно различаются, но лучший способ связаться с вашим клиентом напрямую — через социальные сети. Когда дело доходит до социальной стратегии, существует множество платформ на выбор, и важно, чтобы вы выбрали наиболее подходящую социальную сеть для рекламных целей.

Социальные медиаКак использовать
FacebookFacebook
Создайте страницу для своего бизнеса, на которой вы можете размещать информацию, предложения, фотографии, подробности о предстоящих событиях и так далее.

Более 50 миллионов малых предприятий используют Facebook для связи со своими клиентами по всему миру. Четыре миллиона из этих компаний платят за рекламу в социальных сетях на Facebook.
ТвиттерТвиттер
Твиттер отлично подходит для привлечения потенциальных и существующих клиентов.

Люди часто заходят в Twitter, чтобы оставить отзыв. Примечание. 78% людей, которые жалуются на бренд через Twitter, ожидают ответа в течение часа.
Это может быть хорошей возможностью узнать, что ваши клиенты думают о вашем бизнесе, и выявить любые слабые места.
PinterestPinterest
Очень популярный визуальный инструмент, особенно если ваш бизнес как-то связан с едой, путешествиями или дизайном.

Pinterest не является «болтливым» средством массовой информации, поэтому здесь хорошо работают яркие образы.

Это также действительно хороший источник творческого вдохновения — с Pinterest вы можете создать доску настроения без беспорядка.
InstagramЕсли вы пытаетесь выйти на рынок миллениалов, это то, что вам нужно. Поскольку 90% пользователей Instagram моложе 35 лет, Instagram является сегодня «социальным инструментом».

Визуально продвигайте свой продукт и создавайте истории, которые помогут вашей аудитории наладить личные отношения с вашим брендом.
YouTubeYouTube
Создайте специальный канал YouTube для своего бизнеса. Видео — это четкий и увлекательный способ общения с вашими клиентами, придающий вашему бренду человеческий голос.

В то время как видео о том, как это сделано, вызовет интерес к вашему продукту, видео о том, как это сделать, гарантирует, что клиенты будут правильно использовать продукт, при этом обеспечивая поддержку клиентов без необходимости того, чтобы кто-то был готов ответить на звонок 24 часа в сутки.

Шаг 5. Решите, нужно ли вам агентство, чтобы помочь вам

Хотя цифровой маркетинг — не самая дорогостоящая из внутренних операций, он требует очень много времени и зависит от серьезных цифровых ноу-хау.

Из-за времени и навыков, которые потребуются для успешной цифровой маркетинговой кампании, стоит подумать о привлечении помощи агентства, если вы не думаете, что ваши цифровые навыки находятся на должном уровне. Использование агентства дает много преимуществ, в первую очередь экономию времени.

Чтобы снизить затраты, можно делегировать некоторые (а не все) свои маркетинговые задачи агентству. Это будет охватывать аспекты кампании, которые вы считаете наиболее сложными, при этом сохраняя контроль над тем, с чем вы уверены, что сможете справиться.

Пролистать наверх