10 способов: как CRM может помочь вашему малому бизнесу



Если вы думаете, что стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) предназначена только для крупных компаний, подумайте еще раз. CRM необходима для любого малого бизнеса, который хочет процветать, как объясняет Рэйчел Миллер.

Ни один бизнес — независимо от его размера — не может позволить себе игнорировать управление взаимоотношениями с клиентами. В простейшем случае это метод ведения записей, гарантирующий, что ничто не проскочит через сеть. Это может быть электронная таблица контактов, простая база данных или индивидуальная система.

Как бы вы ни подходили к CRM, если вы делаете это эффективно, вы можете увеличить продажи, повысить удержание клиентов, улучшить маржу прибыли и даже сократить расходы на продажи и маркетинг.

Скажите честно, не пропадали ли контактные данные клиентов? Или есть прекрасная возможность связаться с клиентом, который пришел и ушел незамеченным? Некоторые из ваших лучших клиентов ушли в другое место, и вы не знаете почему?

Каким бы бизнесом вы ни занимались и какой бы маленькой ни была ваша фирма, управление взаимоотношениями с клиентами может помочь вам более эффективно решать эти проблемы. Вот десять основных преимуществ программного обеспечения CRM для небольших фирм.

1. Знайте своих клиентов

Знайте, кто покупает у вас, как часто, и держите актуальные контактные данные. Получите доступ к их истории продаж, чтобы вы могли отслеживать тенденции покупок. С первого взгляда узнайте их предпочтения и свяжитесь с ними в нужное время и отправьте нужное сообщение. Также обратите внимание на то, что клиенты теряют интерес — и постарайтесь вернуть их обратно.

2. Цените своих клиентов.

Проанализируйте своих клиентов и их модели покупок, чтобы точно определить, чего стоит каждый клиент для вашего бизнеса. Используйте эту информацию, чтобы определить наиболее прибыльных клиентов и другие важные сегменты.

3. Храните всю информацию в одном месте.

Выделенные системы CRM позволяют объединять данные о продажах и маркетинге с другими записями, такими как счета, складские запасы и доставка. Таким образом вы сможете узнать все о взаимоотношениях клиента с вашей фирмой — от того, прибыл ли его товар вовремя, до того, является ли он плательщиком с опозданием.

4. Проверьте и доработайте свой маркетинг.

С помощью простой CRM-системы вы можете легко анализировать успех маркетинговых инициатив и соответствующим образом их улучшать.

5. Улучшение показателей продаж

Исследования снова и снова показывают, что CRM увеличивает продажи. Имея под рукой всю информацию о клиентах, вы можете более точно нацеливать свои усилия по продажам, рассчитывать свои подходы более стратегически, улучшать коэффициент конверсии и увеличивать количество продаж на одного клиента.

6. Повысьте удержание клиентов

Ведение хороших записей о клиентах позволяет вам предлагать более целевые и персональные услуги, которые повысят уровень удовлетворенности клиентов, что позволит вам удерживать хороших клиентов на более длительный срок.

7. Дополнительные и перекрестные продажи

Модели покупок клиентов помогают определить возможности для дополнительных и перекрестных продаж, позволяя вам максимизировать ценность каждого клиента.

8. Повысьте эффективность и сократите расходы.

CRM — это эффективность. Расходы на продажи и маркетинг можно сократить, если улучшить таргетинг и сократить потери. И, исключив повторяющиеся процессы, вы сможете сэкономить больше времени и денег.

9. Выявление тенденций и отслеживание изменений

Многие мелкие фирмы часто действуют в тени, реагируя на изменения на рынке после события. CRM может помочь вам определить меняющиеся потребности клиентов по мере их появления, чтобы вы могли быстро отреагировать.

10. Найдите новых клиентов с помощью ваших данных.

Информация о ваших существующих клиентах может помочь вам найти и успешно продавать новых клиентов, которые соответствуют профилю ваших лучших клиентов. Держите подробную информацию о тех, кто спрашивает, и о новых перспективах, чтобы вы могли поддерживать связь.

Пролистать наверх