Как открыть свою автомойку с нуля пошагово

План открытия мойки для автомобилей

Вы нашли идеальную бизнес-идею и теперь готовы сделать следующий шаг. Создание бизнеса — это нечто большее, чем просто его регистрация, мы составили это простое руководство по запуску автомойки.

Как открыть свою автомойку с нуля пошагово

Анализы рынка, составление бизнес-плана

Лучшие клиенты - это те, которые возвращаются еженедельно, чтобы помыть машину. Для того чтобы понять какие шансы у вас на открытия бизнеса, нужно правильно оценить востребованность услуг в вашем районе и количество конкурентов.


Количество компаний в категории "Автомойка" на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Красноярск, Пермь, Уфа, Иркутск


Региональная популярность (доля, которую занимает регион в показах по данной тематике, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.) Данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Красноярск, Пермь, Уфа, Иркутск. Популярность, равная 100%, означает, что данная тематика в данном регионе ничем не выделена. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому направлению, если меньше 100% - пониженный.

Наиболее выгодный формат — комплексная компания по мойке автомобилей, которая предлагает широкий спектр услуг, связанных с мойкой автомобилей и другими дополнительными услугами.

Различные типы моек

Оборудование и расходы, связанные с открытием бизнеса, зависят от уровня автомойки, на котором вы планирует работать.

  • Уровень Первый — Ручная мойка автомобилей. Любой, кто может позволить себе несколько десяток тысяч, может начать с этого уровня. Вам понадобится: водоснабжение, ведра, мыло, губки, скребки оконные, промышленный пылесос для влажной / сухой уборки, рекламные листовки, вывески, навес.
  • Уровень второй — Автомойка самообслуживания. Этот тип операции требует более значительных инвестиций в размере до 100 000 долларов США или более в зависимости от местоположения. Вам понадобится: автомойка самообслуживания, помещение для автомойки, листовки и вывески.
  • Третий уровень — Автоматическая мойка автомобилей. Этот вид требует значительных вложений до 300 000 долларов США. Это намного больше, чем автомойка самообслуживания, понадобится: автоматическая мойка автомобилей, строительство автомойки, арендные платежи и депозиты, листовки и вывески.

Если вы собираетесь открыть автомойку, вам нужно будет вложить значительные средства в оборудование, необходимое для работы автомойки.


Определяем целевую аудиторию:

демографический, географический, социальный и психологический портрет

Целевая аудитория бизнеса

Как избежать ценовых войн?

Обратите внимание на типовые услуги со средним чеком по Москве:
  • Комплексная мойка ≈ 813 руб.
  • Мойка по способу воздействия ≈ 600 руб.
  • Мойка по типу детали/запчасти ≈ 400 руб.
  • Химчистка дверей ≈ 500 руб.
  • Химчистка панели ≈ 450 руб.
  • Химчистка пола ≈ 2 000 руб.
  • Химчистка потолка ≈ 2 000 руб.
  • Химчистка сидений ≈ 900 руб.
   Указана средняя стоимость популярных услуг по Москве, в зависимости от сегмента и города в котором работает компания, цена будет выше или ниже. Приведенные данные можно использовать в качестве ориентира при составлении бизнес-плана и расчета прибыли компании.

Как зарегистрировать фирму самостоятельно?

Выбор формата предприятия
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?


*При регистрации укажите коды ОКВЭД: 45.20.3 Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг - основной;

Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы

Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью "Рентабельность инвестиций в программное обеспечение"). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:

Выбор помещения

Лучше всего иметь автомойку на оживленных улицах с интенсивным автомобильным движением. В автомойке должно быть достаточно места, чтобы машины могли пройти через систему мойки, для автоматической автомойки площадь варьируется от 5000 до 10 000 квадратных метров.


Требования к помещению и организации работы описаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

   Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).

   скачать требования Роспотребнадзора   скачать требования Госпожнадзора

С кем согласовывать открытие

Разрешительные документы:

Для открытия автомойки вам необходимо оформить следующие документы:

  • разрешение от управы района, на чьей территории расположена автомойка;
  • договор аренды на земельный участок в земельном комитете;
  • согласование плана строительства из архитектурного управления;
  • заключения от Минприроды, Противопожарной службы, Госсанэпиднадзора, Водоканала.

Полный пакет документов, который необходим для получения санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) определен приказом Роспотребнадзора № 776 от 21.11.2005 г., в пункте 19. Услуги по мойке машин не подлежат обязательной сертификации. Сертификация осуществляется юридическими лицами добровольно. Согласно распоряжениям московского правительства также необходимо иметь:

  • договор на вывоз твердых бытовых отходов и уборку прилегающей территории;
  • документ о регистрации ККТ;
  • ситуационный план с указанием границ земельного участка, договор аренды земельного участка.

Однако общих требований по этим документам для всех предприятий нет. Должностные лица Роспотребнадзора, выходя на объект с целью его обследования, самостоятельно определяют, есть ли такая необходимость.Кроме того, необходимо известить Управление транспорта и связи Правительства Москвы о строительстве (в вашем случае – о начале работ) автомойки. Согласовать проект и получить СЭЗ на ваш объект вы можете, позвонив по телефону в территориальное управление Роспотребнадзора.



Оборудование: практические советы

Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:

   торговое         офисное         технологическое         обслуживающее


Выбор моечного оборудования — очень важен, поскольку от него зависит эффективность работы автомоечной станции, сколько автомобилей вы сможете обслужить за час работы, количество необходимых сотрудников. Для того чтобы предоставлять профессиональные высококачественные услуги для автомойки грузовых и легковых автомобилей рекомендуется использовать следующее оборудование: моечные аппараты без подогрева воды для чистки под высоким давлением, пеногенераторы, стационарные моечные установки для очищения днища и колес, пылесосы, а также очистные сооружения замкнутого типа. Не забывайте о том, что все используемое оборудование для автомоек должно соответствовать современным стандартам и нормам России.

Моечное оборудование



Руководство по рекламе и маркетингу

Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью "Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом". Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:



Воронка продаж и возвращение клиентов

Маркетинговая стратегия заключается в привлечении клиентов, которые будут постоянными посетителями и будут часто посещать автомойку. В летние месяцы и в выходные дни привлечь клиентов не составит труда, однако в будние дни, особенно зимой, люди не будут думать о том, чтобы помыть машины. Для привлечения новых клиентов предлагаем использовать следующие стратегии:

  • бумажные листовки и брошюры с рекламными акциями, которые раздадут всем, кто работает в этом районе, например, можно предложить скидку на первое посещение
  • запустить таргетинговую рекламу в социальных сетях для пользователей, связанных с районом в котором вы работаете
  • автосалонам нужны вымытые автомобили независимо от времени суток и недели — это отличное решение для увеличения клиентопотока
  • предприятиям требуется мыть машины своего парка в течение недели в рабочие часы

План продаж

Стратегия продаж строится на индивидуальной основе. Все клиенты будут чувствовать себя в дружелюбной обстановке, и что все сотрудники заботятся об автомобиле. Вы должны понимать, что поменять автомойку очень просто, поэтому много работать, чтобы расширять количество и удерживать постоянных клиентов.

Матрица SWOT-анализа

Матрица SWOT-анализа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх